Почему аккумулятор в авто сдается раньше, чем мы ожидаем

Автомобильные аккумуляторы – это гениальное изобретение, простое и надежное. Используя простую химическую реакцию между серной кислотой и свинцовыми электродами, они могут хранить электроэнергию в течение длительного времени. Однако, даже они не работают вечно. Несмотря на то, что в идеальных условиях они должны служить на протяжении нескольких лет, есть ряд факторов, способных значительно сократить их срок службы.

Холодный запуск и короткие поездки

Запуск автомобиля требует большого количества электроэнергии. А в том случае, если двигатель еще холодный, то детали внутри него нуждаются в дополнительном электричестве для того, чтобы начать работать. Обычно для того, чтобы аккумулятор самозарядился, достаточно нескольких минут езды. Но если вы владеете старым прибором, то в этом случае может потребоваться не менее получаса непрерывного движения. Если ваши поездки очень короткие, то аккумулятор не успевает подзарядиться, в результате чего могут возникнуть проблемы с запуском двигателя вашей машины. Что нужно делать, чтобы батарея не села в самый неподходящий момент?

Низкие температуры

Свинцово-кислотные батареи лучше всего работают при температуре 20-25 градусов по Цельсию. Но в России зимой градусник может показывать и -30. Химические реакции при такой температуре замедляются, и для того, чтобы завести машину, нужно вдвое больше усилий. В среднем на холоде аккумуляторная батарея теряет от 10 до 20 % своей мощности, а разряжаться начинает гораздо быстрее.

Высокие температуры

Слишком жаркая погода, с другой стороны, также может вывести из строя ваш аккумулятор. Из-за высоких температур электролит внутри испаряется, а сера накапливается на свинцовых пластинах.

Влажность и коррозия

Влага внутри моторного отсека может вызывать образование коррозии на клеммах аккумулятора и других электрических разъемах. Они оказывают дополнительное сопротивление, в результате чего батарея может исчерпать свой ресурс раньше положенного срока. Способа избежать данной проблемы практически не существует – если вы живете в сыром климате, то очень вероятно, что эта проблема вас настигнет.

Забывчивость

Оставляя включенным свет или радио мы можем существенно снизить срок службы аккумулятора. Старые приборы просто не выдерживают настолько длительной работы без подзарядки и перестают включаться. Во время ожидания на парковке зимой есть большой соблазн включить печку или радио при выключенном двигателе, но помните о том, что это может пагубно сказаться на работе батареи.

Парковка

Современные автомобили оснащены аксессуарами для питания. Что еще хуже, некоторые из этих аксессуаров никогда не выключаются. Автосигнализации и датчики приближения для бесключевых систем всегда активны. Если старый автомобиль может стоять на парковке в течение нескольких месяцев и все еще запускаться, то новые модели могут полностью исчерпать ресурс батареи за несколько недель неподвижного ожидания.

Вот почему неплохо иметь систему управления батареями типа "CTEK". Зарядные устройства "CTEK" компенсируют погодные условия и используют импульс, который поддерживает ваш аккумулятор в оптимальном состоянии. Если же у вас нет возможности приобрести такой прибор, то перед тем, как оставить свой автомобиль на длительный срок, просто отсоедините клеммы аккумулятора.

Проблемы с проводкой

Энергия может теряться в разъеденных и порванных проводах. На старых автомобилях регулярная проверка и ремонт проводки могут заметно продлить срок службы аккумулятора.

Генератор переменного тока

Современные генераторы намного надежнее старых, но все равно нередко выходят из строя. Если ваша батарея стала барахлить раньше времени, но лучше проверить на СТО не только ее, но и генератор – возможно, проблема кроется именно в нем.

Движение в пробках

В городе автомобилисты нередко проводят часы в пробках. В это время двигатель подвергается двойной нагрузке. Его низкие обороты уменьшают скорости генератора, а аккумулятор не успевает вовремя подзарядиться. Если движение стоит «замертво», то и для вас, и для вашей машины будет полезно сделать небольшой перерыв и переждать час пик.

Размер

Вас наверняка может настигнуть соблазн сэкономить деньги, купив более дешевую и маленькую аккумуляторную батарею. Но, как правило, такие системы гораздо быстрее разряжаются. Например, для запуска стереосистемы требуется 10 ампер, а для запуска двигателя – 200. Поэтому следите за тем, чтобы размер аккумулятора соответствовал размеру и потребностям автомобиля.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.