В Хельсинки запущен самоходный автобус без водителя

Японский бренд Muji и финская компания Sensible 4 на прошлой неделе запустили в Хельсинки автобус Gacha, который может ездить в любых погодных условиях и не нуждается в водителе.

Впервые его презентация в виде анимации состоялась всего четыре месяца назад, а 8 марта он уже совершил свою первую поездку перед центральной библиотекой в финской столице.

Согласно Muji и Sensible 4, это первый автономный автобус в мире, способный ездить в любую погоду, включая сильный дождь, туман и снег. Ожидается, что транспортное средство начнет работать для широкой публики в апреле этого года в Эспоо, Финляндия, а затем в Хямеенлинна, Вантаа и Хельсинки.

История проекта

По словам гендиректора Sensible 4 Харри Сантамала, проект начался, когда его компания, работая с автомобилями первого поколения, убедилась, что они неработоспособны в условиях дождя и тем более суровой финской зимы.

Полностью технология автономного вождения пока не создана. Большинство существующих прототипов способны работать лишь в идеальных условиях, на хорошо картографированных дорогах. Sensible 4 смогла это изменить благодаря многократным испытаниям в Лапландии.

Пользователи могут заказать автобус через приложение для смартфонов и просто сесть в него, когда он к ним приблизится.

Кроме того, приложение предоставляет связь с существующими транспортными службами, чтобы можно было выбирать оптимальный маршрут и способы транспортировки в зависимости от ситуации, а также легко перемещаться между различными службами.

Компания Muji обеспечила дизайн автомобиля, а Sensible 4 - технологию движения без водителя, которая включает использование цифровых карт и сенсорной технологии для обнаружения и объезда любых препятствий.

Что собой представляет Gacha?

Автономная система работает, используя цифровую карту, играющую роль "невидимой железной дороги".

По словам представителя Muji, дизайн автобуса был вдохновлен "игрушечной капсулой" - компания хотела, чтобы он имел "универсальную форму, которая воплощает радость и волнение, принося мир и счастье тем, кто с ней сталкивается".

Без водителя внешняя сторона автобуса не имеет определенной передней или задней части. Это также позволило освободить пространство внутри салона, где сидения расположены по периметру салона, предлагая больше места для пассажиров.

Светодиодный пояс вокруг внешней части автобкса служит одновременно фарами и коммуникационным экраном, информирующим другие транспортные средства о своем движении.

Перспективы проекта

Компании-создатели автобуса предполагают, что в 2021 году парк самоходных шаттлов будет функционировать как часть существующих систем общественного городского транспорта и будут установлены партнерские отношения с другими городами по всему миру.

Они рассчитывают, что автобус будет полезен в районах с ограниченным движением, а также в регионах, где наблюдается сокращение численности населения, где мало супермаркетов и общественных объектов.

Шведский производитель автомобилей Volvo также недавно представил электрический автобус без водителя, который может перевозить до 93 человек. 12-метровый AB7900 должен пройти испытания перед вводом в эксплуатацию на дорогах Сингапура.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Согласны ли вы с утверждением, что самодвижущийся транспорт - это наше будущее?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
мне как то от этого жутко становится, людей постепенно заменяют роботы
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.