Изобретения 1885-1947 годов: машины похожие на колесо, унициклы и другое

В течение всего времени своего существования человечество стремилось познавать новое. Мы пытались изобрести странные машины, которые позволили бы быстро ездить и летать, а особенно футуристично мыслящие пытались придумать то, что научит нас перемещаться на огромные расстояния в считаные секунды. Впрочем, такое пока так и осталось за пределами реальности, а вот некоторые довольно любопытные изобретения в области перемещения по грунту были сделаны. Особенно плодовитыми оказались XIX и XX столетия. Что же изобретатели представили вниманию публики?

Моноколесо родилось!

На старых фотографиях можно видеть странные механизмы. В них есть двойные цепи и двигатель, есть заглушка. Система явно производит выхлопные газы и может ехать, при этом нет самостоятельного цепного привода, не предусмотрено и внутренних колес. Неужели такое чудо техники может двигаться? Если детально рассмотреть фотографии старинной машины, можно увидеть разнообразные шестеренки, есть и кривошипно-шатунный механизм. Но где здесь обычный двигатель?

Как все началось

Впервые уницикл сконструировали в 1869-м. Автором произведения стал французский инженер-конструктор. Свою идею в будущем он реализует, затем ее подхватят и другие любители техники. Двигателя поначалу не было вообще, но в будущем унициклы будут им оснащаться. Публика увидит множество моделей - и с двигателем, и без такового. Унициклов изобретено неисчислимо много, и все они отличаются друг от друга – некоторые старинные проекты очень похожи на известные сегодня, а другие не имеют ничего общего с популярными в наши дни.

Диносфера

Это колесо сразу привлекло внимание публики. Фактически вся машина состоит из одного очень большого колеса, внутри которого предусмотрены пассажирские места. Автор идеи – доктор Первес. Он создал несколько проектов, улучшая их разными способами. Он же придумал комбинировать различные особенности конструкций. Придумали диносферы для одного и двух пассажиров, разработали проект для пяти пассажиров. Некоторые приборы работали за счет электрического двигателя, но основная масса – благодаря тепловому. Двигатель в конструкции располагался перед местом водителя. Несмотря на наличие всего лишь одного колеса, техника все равно была стабильной. В 1930-м публика впервые увидела диносферу, которую представили как гигантское колесо, работающее за счет центробежной силы.

Какая интересная вещица!

Конечно, аудитория сразу заинтересовалась. Автомобиль презентовали как мифический, как истинное воплощение моноколеса, придуманного еще в 1912-м Альфредом Харлингю. Как считают некоторые историки, прародителем всех этих машин следует считать технику, спроектированную Гаравалья. Она впервые была показана публике в Милане еще в 1904-м. В те времена конструкторы таких агрегатов считались сумасшедшими, но безопасными, поэтому люди прощали им их странности. Диносфера, созданная через почти три десятилетия, работала за счет электричества – в ее конструкции, вероятно, использовали свинцово-кислотные батареи. Тогда же автор диносферы выступил с речью, рассказав, что применение одного колеса вместо четырех помогает сэкономить энергию. Это может показаться сомнительным, но в будущем его идея пригодится еще не раз. Пурвес известен как основатель компании, снабжавшей электротоком Западную Англию.

Не только в Европе

В 1897-м американская публика увидела Mono-Trace. Это конструкция, которая в чем-то напоминает колесо обозрения, при этом езда на нем сродни велосипедной. В том же году изображение нового агрегата появилось в научном журнале во Франции. Изобретатель сообщил, что одноколесный велосипед полностью стабилен, а управлять им проще простого, достаточно лишь наклонять корпус в нужную сторону. Автором изобретения был Гердес, швейцарец по происхождению. Одноколейный транспорт был довольно специфичен. Ездок находился или внутри агрегата, или рядом – но не сверху, как это привычно для велосипедистов. Колесо – это кольцо, двигающееся за счет меньших элементов системы, прижатых к кромке основной детали. В основном агрегаты предназначались для одного ездока, но несколько экземпляров создали для нескольких пассажиров.

А как ездить?

В конце XIX столетия публика увидела моноколеса, которые двигались за счет педалей. В начале следующего века инженеры предложили автоматизированные системы. Сегодня такие называют одноколесными велосипедами. В наши дни унициклы – это больше техника для развлечения, но в период с 1860 по 1930 годы прошлого века они разрабатывались как одно из ключевых средств передвижения по городу. В 20-30-е годы прошлого века впервые появились велосипеды с мотором. Новости об этом опубликовали через научные издания. В 1931-м во Франции создали довольно скромную и очень прочную модель Motoruota.

Годы идут, техника развивается

В 1964-м подал заявку на патент некий Чарльз Тейлор. Он придумал одноколесный автомобиль - транспорт, предназначенный для передвижения в условиях плохой дороги. Предполагалось, что такое средство позволит значительно быстрее и проще преодолевать потенциально аварийные зоны. Он считал, что его разработка лучше справится со сложными участками, нежели любые мотоциклы или автомашины. Что же, стоит признать, что в 50-60-е годы прошлого века мотоциклы были не слишком хороши, велосипеды нашего времени превосходят их по всем статьям. Тейлор вдохновился на создание уникальной техники и проявил максимум изобретательности. Стоит отметить, что он конструировал свои модели, не имея доступа к компьютеру или другой технике для моделирования и проектирования. Система балансирования и рулевой механизм готового агрегата выполнены электромеханическими – это было настоящим прорывом для инженера.

Фантазии нет границ

Кто бы мог подумать, что уницикл можно применить не только для передвижения по городу? В прошлом столетии спроектировали модель, которую, казалось бы, можно с успехом использовать на войне. Это действительно экстремальный концепт, который у современного человека вызывает, пожалуй, в первую очередь улыбку. Кажется, у него нет никакого шанса на реальное воплощение. Кто вообще мог такое придумать? Но какое-то время идея считалось перспективной и привлекала внимание общества. Одновременно с моторизированными унициклами для военных действий придумывали и более мирные модели – например, для использования детьми. В старинных журналах можно найти изображения таких вариантов.

Одно колесо, два колеса

В 1947-м запатентовали двуцикл, состоявший из двух колес. Патент на это изобретение подан в Бельгии. Особенность конструкции - в улучшенной устойчивости. Чтобы ее добиться, использовали сдвоенные колеса. Фактически они так тесно друг с другом связаны, что их можно считать одной деталью. В будущем идея унициклов разных форм привлекала внимание не только инженеров, но и футуристов. Можно видеть любопытные вариации на эту тему в различных фильмах.

А если ближе к реальности?

В наши дни самостоятельные колеса – это развлечение и игрушка, благодаря которой прогулка в парке становится намного веселее. Можно использовать такие колеса для передвижения по дому или офису – это удобно и быстро. Такие модели привлекают внимание необычным внешним видом. Стоит ли взять себе во владении подобное? Почему бы и нет – друзья точно позавидуют, да и веселые выходные обеспечены. А может ли что-то больше обрадовать ребенка? Отличный подарок на день рождения, не правда ли?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А у вас есть уницикл для домашнего использования и развлечения?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.