Пол Маккартни рассказал, чего больше всего боялся Джон Леннон

Удивительно бывает узнать о больших звездах мира музыки или кино, что они боятся публичности. Или что сильно переживают из-за того, что недостаточно талантливы. Очень часто в интервью того или иного режиссера, актера или певца можно прочесть примерно следующее: "Я очень боюсь, что рано или поздно публика вдруг поймет, что я на самом-то деле ничего не умею".

О чем переживал Джон

На днях стало известно, что схожие кошмары преследовали и одного из "битлов", легендарного певца, музыканта, композитора, писателя и немного актера Джона Леннона. Убитый в 1980 году гений (а Леннона очень многие считают именно таковым), оказывается, очень беспокоился о том, что о нем думают люди.

О своем друге и коллеге рассказал другой член квартета The Beatles Пол МакКартни. Выступая в передаче "60 минут" сэр Пол вспомнил, как Джон Леннон однажды признался ему: "Я беспокоюсь о том, каким люди запомнят меня".

Пол тогда попытался успокоить друга. Он сказал ему: "Послушай, Джон. О тебе будут помнить, как о величайшем человеке... Ведь ты фантастичен!".

Провидец Пол

Как теперь очевидно, Пол МакКартни был совершенно прав в те далекие годы. О Джоне Ленноне продолжают помнить как о величайшем творце (и не только в области музыки) даже спустя почти сорок лет со дня его трагической гибели. Песни его переслушивают и перепевают, фильмы с его участием продолжают пересматривать. Его остроумные литературные шутки, построенные на игре слов, парадоксах и абсурдизме, пытаются переводить на разные языки.

Как о человеке, память о нем тоже скорее сложилась добрая. Талантливый, щедрый, умный, принципиальный, любящий. Редкие публикации, в которых Леннона пытаются выставить эгоистом, подкаблучником или циником, изредка появляются в прессе, но на них, похоже, никто даже внимания не обращает. Не прилипает к образу Леннона никакой негатив.

Так почему же Джон Леннон, с первых же лет музыкальной карьеры окруженный славой и любовью миллионов поклонников, испытывал неуверенность?

Пол МакКартни попытался объяснить это следующим образом. "Думаю, если вы занимаетесь чем-то, что по-настоящему вас заботит, и хотите делать это по-настоящему правильно, то вам придется столкнуться с неуверенностью в себе, - сказал он в интервью журналистке "60 минут" Шарин Альфонси. - Неважно, насколько вы вознесены, неважно, насколько велика ваша репутация, но вы все равно будете испытывать беспокойство".

Неуверенный человек с большой репутацией

Интересно, что интервью с Полом МакКартини почти совпало по времени с выходом книги Рэя Коннолли "Быть Джоном Коннолли. Беспечная жизнь". В ней автор попытался составить личностный портрет английского музыканта и тоже коснулся неуверенности, свойственной Леннону.

Внутренний мир своего героя Коннолли называет "лабиринтом противоречий", его самого представляет на страницах книги личностью очень сложной и амбициозной. В одной из глав Коннолли пишет, что в юности Джон Леннон говорил, что хочет написать свою "Алису в Стране чудес" и стать кем-то вроде Элвиса Пресли.

Именно большими устремлениями и большой популярностью можно объяснить неуверенность в себе, которую, оказывается, чувствовал Леннон. Ведь, будучи человеком интеллектуальным, он прекрасно понимал, что чем амбициозней цели, тем сложнее их достичь. И чем больше популярность, тем больнее переживается забвение.

Зыбкая почва творчества

Можно считать, что Джон Леннон боялся напрасно. Многие его произведения - и музыкальные, и литературные - сравнивают с гениальной сказкой Кэрролла Льюиса. Уровня славы Элвиса он в составе группы The Beatles достиг стремительно. А может, и превзошел ее.

Что же касается забвения, он так и не познал его. Не познал бы и сейчас, как показывает путь Пола МакКартни, чьи концерты собирают по сей день полные залы. Наоборот, в каком-то смысле Леннона и убила популярность руками фанатичного поклонника.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.