Чего хочет женщина - того хочет Бог. Вера Глаголева: теория происхождения мужчин от женщин

Скоро исполнится два года, как Вера Глаголева ушла из жизни. Прекрасная актриса, талантливый режиссер да и просто красивая женщина, она всегда просто лучилась оптимизмом. Узнав о страшном диагнозе, она не сдалась, а поехала лечиться в Германию. Но онкология оказалась сильнее. В эти дни давайте вспомним актрису, которая умела совмещать напряженный график работы с материнством, быть чутким и готовым пойти на самопожертвование другом.

Вера Глаголева любила и порассуждать на всякие философские темы. Например, ей принадлежит весьма оригинальная идея о том, что не Ева была создана из ребра Адама, а наоборот, мужчины произошли от женщин. Конечно, Глаголева была слишком умна и знала о дарвиновской теории эволюции, но иносказательно считала женщин не таким уж и «слабым полом».

Путь к славе

Не многие знают, что у Глаголевой не было артистического образования. Она не заканчивала ни Щукинское училище, ни ВГИК. Зато у нее была богатая практика! Она стала сниматься, только-только получив аттестат зрелости. Ее хрупкая, трогательная внешность привлекла внимание режиссеров. Зрители помнят первые работы Глаголевой по фильмам "Зонтик для новобрачных", "Выйти замуж за капитана", "Торпедоносцы", "В четверг и больше никогда". И при всех новых веяниях киномоды актриса была востребована на съемочных площадках.

А вот театральные подмостки она покорила в весьма зрелом возрасте. Немного раньше она освоила мастерство режиссера. Последней работой Глаголевой стал фильм «Две женщины», сценарий которого написала ее лучшая подруга Ольга Погодина. Эта экранизация пьесы И. Тургенева «Месяц в деревне» была любимым детищем режиссера. Как призналась актриса в одном из своих интервью, она была большой ценительницей творчества этого писателя.

Попадание в роль

И правда, во многих своих работах Вера Глаголева предстает перед зрителем в образе некоей «тургеневской барышни»: хрупкой, немного наивной, но пылкой и готовой на самопожертвование. Поэтому ее игра так завораживает – характеры актрисы и ее персонажей во многом схожи. Глаголева никогда не играла хамок, стерв, невоспитанных и развязных девиц. Она просто отказывалась от этих ролей.

Если актриса и соглашалась на роль негативного персонажа, как, например, в «Преферансе по пятницам», то ей необходимо было внутреннее оправдание действий (в данном случае героиня совершала неблаговидные поступки из-за любви). Кстати, в театр Глаголева могла попасть значительно раньше: ей предлагали стать дублершей актрисы, игравшей Верочку в той же пьесе, которую она позже поставила сама – «Месяц в деревне». Но освоить театральные подмостки тогда было не суждено.

Личная жизнь Веры Глаголевой

Актриса была замужем дважды. Первый супруг Родион Нахапетов очень любил Веру, но желал, чтобы она вся принадлежала ему. Именно из-за него она отказалась от карьеры в театре. Может быть, поэтому пара развелась в 1988 году. На то время у актрисы уже были две дочери: Анна и Мария.

Позже Вера Глаголева вышла замуж за успешного бизнесмена Кирилла Шубского. В этом браке родилась третья дочь актрисы Настасья. Только она одна пошла по стопам матери. Настасья дебютировала в 13 лет в фильме «Чертово колесо» (2006 год). Анна решила стать балериной, а Мария и вовсе избрала техническую профессию компьютерной графики и сейчас живет в США.

Еще в семье живут подобранный на улице пес-дворняга и попугай породы Жако, который умеет говорить не только отдельные слова, но и целые предложения.

Интересная теория Веры Глаголевой

Конечно, фразу актрисы «не женщины произошли от мужчин, а наоборот» следует толковать иносказательно. Это, скорее, гендерная установка. Не следует считать женщин «слабым полом», чем-то вторичным по отношению к мужчинам. Актриса всю жизнь играла кисейных барышень, хрупких девушек, которым нужно «сильное плечо». Но она сама не из таковых. Глаголева считала, что женщины (в большинстве своем) более сильные, выносливые, способные на жертвы, напористые и с характером.

Глаголевой больше нравилась другая поговорка: «Чего хочет женщина, того хочет Бог». Она считала, что общество не дает некоторым девушкам реализоваться, навязывает им второстепенную роль помощника и исполнителя. А женщины, именно благодаря своей природе, более пассионарные, чем мужчины. К счастью, отметила режиссер в своем интервью, ситуация меняется к лучшему даже в России. Например, из 12 фильмов, представленных на конкурс «Минотавр», 8 были созданы женщинами.

Слабый пол дает фору сильному

Мне крайне импонирует теория Глаголевой. Действительно, чтобы занять место начальника, женщине даже в XXI веке следует выкладываться в несколько больше, чем мужчине. Отрадно, что актриса, будучи откровенной феминисткой, совсем не вписывается в тот карикатурный образ, который мужчины создали как пугало. Она была красива, всегда следила за собой, у нее были любящий муж и дети.

Тем не менее она полностью реализовала себя как творческая личность и достигла на этом пути надлежащих высот. Но она вовсе не призывала к войне полов. Наоборот, она считала, что только в гармонии можно созидать. Но для этого мужчины должны идти на уступки женщине, поддерживать ее во всех начинаниях.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Нравится ли вам идея Глаголевой?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.