Что стало с вокалисткой из Nautilus Pompilius, которая была единственной женщиной в составе группы: история Насти Полевой

Мы уже и забыли большинство рок-групп, которые сформировались в СССР в 80-е годы. Многие полагают, что они уже давно перестали существовать и записывать новые песни, не дают концертов и не раздают автографов. Но это не совсем так. Конечно же, за 30 лет ситуация в корне изменилась, рок уже не так заманчив, как когда-то, а у современной молодежи совсем другие идолы. Но кумиры из прошлого все же могут дать жару, и Настя Полева - наглядное тому доказательство.

Начало творческого пути

Любители отечественного рока просто не могут не знать группу "Настя" и ее одноименную солистку - Настю Полеву. Ее уникальные песни, самобытный вокал, нестандартные тексты не были похожими на типичный русский рок 80-х, но в то же время никто не спешил выдворять ее из тусовки, а наоборот, ценили и уважали.

Мало кто знает, что у Насти музыкального образования нет. Она училась в строительном институте города Свердловска (Екатеринбурга), когда впервые услышала из колонок одногруппников гитарное соло. В те годы девушка начала подумывать о том, что хочет заниматься музыкой, что ей это интересно. Она постепенно начала вливаться в рок-тусовку, посещать подпольные концерты и репетиции уральских групп. Так она и начала петь, и с тех самых пор, как микрофон попал в ее руки, еще в студенческие годы, она его не выпускала.

Сотрудничество с группой "Трек"

В конце 70-х и в начале 80-х годов Настя стала вокалисткой свердловской группы "Трек". Ребята изначально давали концерты в подпольных свердловских клубах, а потом умудрились два раза посетить Москву, выступая там на большой сцене. Молодежь приняла ансамбль более чем тепло, а вот в "Комсомольской правде" о Насте Полевой написали, что ее песни носят оттенок криминала. Черный пиар оказался девушке на руку - на родине ее еще больше полюбили и начали воздвигать в ранг звезды.

Сотрудничество с "Наутилусом"

После того как в 1984 году "Трек" официально распался, Настя оказалась у "разбитого музыкального корыта". Соответствующего образования у нее не было, нотной грамоты она не знала, понятия не имела, как работать с инструментами. Тогда она и обратилась за помощью к членам известной уже рок-группы Nautilus Pompilius. Сначала они отвергли девушку, сказав, мол, пиши песни сама, а мы потом придумаем что-то с оранжировкой. Но она не унывала и действительно написала сама очень много музыкального материала. Позже профессиональные клавишники перевели ее наработки на "язык нот" и поняли, что из-под пера Насти вышел шикарный рок-альбом.

Группа "Настя"

Отыграв несколько концертов с сессионными музыкантами из "Наутилуса", Полева принялась собирать свою группу. Она назвала ее просто, своим именем - "Настя". Почти на каждом выступлении ее сопровождали новые музыканты - состав был крайне нестабилен. Постоянной оставалась только сама Анастасия и Егор Белкин - гитарист и верный друг. Сотрудничество с "Наутилусом" продолжалось, даже в наше время между музыкантами прекрасные взаимоотношения.

Многочисленные альбомы

Вокал Насти, ее магнетические тексты и нестандартные аранжировки собрали вокруг группы толпы поклонников по всему СССР. Ее приглашали выступать во все республики, она давала туры по всему Союзу, а в Киеве на конкурсе "Мисс Рок" она заняла первое место.

Нередко Полеву сравнивали с британской певицей Кейт Буш, так как ее талант был также неоспорим. В свете славы и признания Настя выпустила пять альбомов в период с 1987 года по 1997. Дебютным стал знаменитый "Тацу", за ним последовал "Ноа Ноа" и "Невеста", потом вышли пластинки "Танец на цыпочках" и "Море Сиам". Настины песни звучали не только с рок-сцены, но и транслировались по ТВ, радио, использовались в фильмах. Ее визитной карточкой стал трек "Летучий Фрегат", который в 1997 году прозвучал в картине "Брат" Алексея Балабанова.

Современное творчество

До настоящего момента группа "Настя" с ее постоянными участниками Настей Полевой и Егором Белкиным существует. В 2000 году вышел альбом под названием "Гербарий", позже в продаже появились диски "НеНастье" и "Сквозь пальцы". А в 2008 году вышел последний альбом под названием "Мосты над Невою", который также был признан гениальным. Хоть в настоящий момент Настя и не пишет новых песен, она выступает со своим былым репертуаром. Ее творчество по-прежнему ценится не только тем поколением, которое выросло на ее хитах, но и молодыми приверженцами старого рока.

Заключение

Почему с конца 70-х и до настоящего момента все так любят "Настю"? Что особенного в этой рок-группе? А дело в том, что, во-первых, Анастасия Полева была одной из первых женщин в советском роке и, можно сказать, единственной преуспевшей. Она смогла подняться на уровень "Алисы" и "Наутилуса", но при этом никогда не претендовала на соперничество с мужчинами. Ее песни хоть и считались роком, сильно отличались от общей массы и по своему стилю, и по технике исполнения, и по тестам. Так как Настя смогла завоевать свою нишу, она прославилась почти на весь мир.

Тексты ее песен глубоки, имеют явную философскую и символическую направленность. Они не привязаны к полу, их может петь и мужчина, но в то же время слышать, как другой голос, а не Полевой, исполняет ее композиции - это ужасно. В текстах нет женской тематики, нет мелодрамы, нет страданий. До сих пор ее творчество - это золотой фонд российской сцены, и он будет таким оставаться еще много-много лет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Сколько среди читателей поклонников группы "Настя" и творчества Полевой?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.