Неписаные правила общения путем отправки текстовых сообщений

СМС-переписка стала таким же популярным способом общения, каким раньше была обычная корреспонденция. Технический прогресс, однако, внес свои коррективы в этику процесса информационного обмена. Если в былые годы следовало сначала связно изложить свои мысли на бумаге (а для этого требовались определенные навыки), затем, сложив листки, засунув их в конверт и проведя языком по клейким полоскам, отнести письмо на почту или опустить его в синий ящик с гербом, то теперь все куда проще. Сообщения отправляются на другой конец земного шара мановением пальца, и потому кажется, что правила можно упразднить. Однако смысл выражения «что написано пером» сохраняется и для писем, набранных пальцем на клавиатуре.

Ниже изложены некоторые правила, соблюдая которые можно избежать многих неприятных моментов, связанных с текстовым общением.

сообщения

Как ждать ответа и отвечать самому

Не стоит рассчитывать на мгновенный ответ. Человек, получивший сообщение, может быть в данный момент занят. Повторять одно и то же несколько раз не нужно, существует опция извещения о доставке письма, и ей можно вполне доверять. Если требуется оперативное общение, то лучше просто позвонить.

Учитывая возможное беспокойство отправителя, самим испытанное не раз, не следует, получив чье-то вопросительное СМС-сообщение, медлить с ответом. Речь, конечно, не идет о тех случаях, когда письмо имеет ярко выраженный рекламный характер и является частью массовой рассылки.

переписка

Отправляя СМС, следует учитывать образ жизни и примерный режим дня адресата. Всем известно, что есть «совы», любящие поспать. Их вряд ли обрадует сигнал мобильного телефона, пусть и краткий, раздавшийся в полшестого утра (соблюдение этого правила может допускать определенные исключения, такие как рождение ребенка или иные радостные экстренные новости). Также не стоит отвлекать занятого человека в течение рабочего дня всякими милыми глупостями. Он и так догадывается о том, что его любят, а вечернее меню может остаться сюрпризом. Поцелуйчики и сердечки тоже могут подождать.

общение

Общность и различия СМС и живого диалога

СМС – функция информационная, ее целесообразнее сравнивать с телеграфом, чем с письмом. Блистать литературным талантом, составляя текстовое сообщение, неуместно. Во-первых, человек замучится листать длинный текст, во-вторых, ему придется напрягать зрение, а в-третьих, он потеряет драгоценное время. И самое прискорбное, это то, что пропадает прелесть и очарование живой беседы, которую дает непосредственное общение. Лучше всего немного подождать и обо всем рассказать обычными словами. Устно.

Даже во время СМС-переписки не будет лишним умение чувствовать «собеседника». Если в ответ на длинные тирады при обычной устной беседе раздаются только отрывистые краткие реплики, а то и молчание, какой вывод можно сделать? Правильно, это означает, что желания поддерживать разговор, по крайней мере, у одной из сторон нет. Если на пространное сообщение, полное эмоций, пришло лаконичное «да» или «нет», то в этом случае настойчивость следует сбавить.

Ирония, сарказм, тонкие намеки и другие приемы виртуозного вербального общения лучше всего приберечь до момента личной встречи. В текстовом виде они изрядно потеряют. Печатное слово действует иначе, чем устная речь, так уж устроена психология.

Если используется опция автозамены, письмо нужно перед отправкой проверить. Иногда такой бред получается… Нет, перечитать нужно дважды. А лучше трижды.

Никогда не следует писать и читать СМС-сообщения во время управления транспортными средствами.

правила

Этика СМС-общения

Ни в коем случае не следует отравлять СМС-сообщения, пребывая в приподнятом настроении после приема даже скромной порции горячительных напитков. От звонков в такие моменты, кстати, тоже лучше воздержаться.

Обязательно следует написать, если не получается успеть на назначенную встречу. Это просто признак хорошего воспитания.

Нелогично затрагивать в СМС темы, которые при личной встрече не обсуждаются.

Использовать сокращения и смайлики можно лишь тогда, когда существует полная уверенность, что их правильно поймут.

Написание слов заглавными буквами равносильно крику при обычном словесном диалоге, поэтому употребление этого приема допустимо только в исключительном случае!

Текстовый смех также включается в текст согласно четким правилам. Так, обычное «Ха!» используется, когда корреспонденту не очень-то и смешно, «Ха-ха!», скорее, проявление вежливости в ответ на чью-то не очень удачную шутку, а «Ха-ха-ха!» признак того, что текст действительно заставил искренне улыбнуться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.