Как вести диалог с воспитателем вашего ребенка в случае конфликтной ситуации

Классы в детском саду могут выглядеть очень мило, с их яркими досками и разноцветными стульями. Проходя мимо груд книг с картинками и полок с игрушками, трудно представить что-то, кроме развлечений и удовольствия для детей. Но как родители, вы должны знать: у маленьких детей тоже могут быть плохие дни, которые часто растягиваются в недели, и в большинстве случаев нельзя справиться с ситуацией без разговора с воспитателем. Если у ребенка начались проблемы в детском саду, последнее, что вы хотите сделать, это вызвать гнев или раздражения воспитателя. Поэтому вы должны знать, как правильно разговаривать с преподавателями и администрацией детского садика, чтобы решить проблему ребенка и в то же время не настроить всех работников против себя.

Что же следует делать, если у малыша возникает проблема? Независимо от того, что именно произошло, используйте эти практичные советы при общении с воспитателем из детского сада, чтобы не навредить вашим отношениям.

1. Помните, что вы в одной команде

К любому диалогу с воспитателями относитесь как к сотрудничеству. Вы пришли в детский сад не для того, чтобы устраивать разборки, а чтобы выяснить, как вы можете работать с воспитателем, чтобы решить появившуюся проблему. Как правило, воспитатели работают в этой сфере, потому что любят маленьких детей и хотят, чтобы тем было хорошо. Воспитатели – это профессионалы в сфере образования, но также они имеют большое сердце. Вам следует воспринимать их как союзников, чтобы вместе понять, с какой проблемой столкнулся ваш ребенок и как с ней бороться. Более того, помните, что воспитатели также хотят, чтобы ваш разговор с ними прошел хорошо. И, скорее всего, они также нервничают. Кроме того, не стоит разбираться с проблемой публично. Любые вопросы, связанные с воспитанием вашего ребенка, следует обсуждать в частном порядке, а не в присутствии других родителей, персонала или детей. Также не стоит обсуждать проблемы, которые касаются только вашего ребенка, с другими родителями. Ваше благоразумие является признаком уважения к воспитателю, и это поможет построить доверительные отношения.

диалог

2. Не ссорьтесь

Даже если вы очень расстроены, начните разговор с теплого приветствия. Конечно, когда у ребенка происходит эмоциональный взрыв и он возвращается домой в слезах, эмоции родителей также накаляются. Но когда вы говорите с воспитателем, сделайте глубокий вдох и начните с того, что ребенку нравится в садике. И только после этого обсудите возникшие проблемы. Преподаватель оценит, что вы обращаете внимание не только на негативные стороны, но и замечаете положительную работу с ребенком

3. Выслушайте мнение воспитателя

Ребенок, конечно же, расскажет вам все, что он видел и пережил. Но в силу своего возраста он не может оценить произошедшее объективно. Именно поэтому вы должны выслушать учителя и узнать от него более широкую картину того, что случилось. Позвольте воспитателю рассказать вам все, и не перебивайте его. Независимо от того, насколько вы расстроены, слушайте внимательно. Проблема может быть гораздо проще, чем вы ожидали.

диалог

4. Тщательно выбирайте слова

Разговаривая с учителем, тщательно следите за тем, какие фразы вы выбираете. Даже если вы не имели в виду ничего плохого, некоторые слова могут восприниматься как упрек, который приведет к конфликту с воспитателем, вместо того чтобы решить проблему. К примеру, не стоит злоупотреблять такими фразами, как «мой ребенок» или «ваша работа». Вместо этого используйте имя ребенка, и всякий раз, когда это возможно, говорите «мы». Например: «Я надеюсь, что мы можем поговорить о том, как помочь Саше на детской площадке». Это будет звучать не так угрожающе, как: «Я пришла поговорить о том, что вы делаете, чтобы защитить моего ребенка». Такой подход поможет вам найти лучшее решение проблемы.

5. Убедитесь, что вы нашли выход

Вы пришли к воспитателю для того, чтобы помочь малышу решить его проблемы. Значит, вы не должны уходить, не добившись своей цели. Договоритесь с учителем о том, что каждый из вас может сделать, чтобы решить, по крайней мере, какую-то часть проблемы. Кроме того, помните, что вам нужно будет встретиться еще раз, чтобы обсудить результаты совместной работы. Если ваш план сработал, здорово! Если нет, ваш вежливый разговор в любом случае поможет установить контакт с учителем, а значит, вы теперь можете обсудить другие идеи, пока не найдете лучшее решение.

диалог

Ваш ребенок, скорее всего, будет знать, что вы разговаривали с учителем, и ему будет любопытно узнать об этом. Помните, что не стоит рассказывать детали разговора, но нужно поделиться хорошими новостями: вы выслушали ребенка, учителя и сейчас собираетесь работать вместе, чтобы решить проблему.

А когда пыль уляжется, похвалите себя. Давайте посмотрим правде в глаза: правильно вступиться за ребенка – это действительно тяжелая работа. Но также это одна из самых важных вещей, которые вы когда-либо для него сделаете.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.