Директор американской школы решил проблему посещаемости, оборудовав в школе прачечную. Инициативу подхватили другие учебные заведения

Америка и Россия – страны, в которых живут люди с совершенно противоположным менталитетом. Разумеется, отличаются и условия жизни. То, что совершенно нормально и по сути обыденно для любого человека в США, в России и представить себе не могут.

Например, для чего могут понадобиться стиральная и сушильная машина в средней школе? Этот вопрос способен ввести в ступор практически любого россиянина. Можно предположить, что бытовая техника требуется для проведения уроков труда, для обучения детей обращению с ней или чего-то подобного. Вряд ли кому-то из россиян придет в голову мысль о том, что при помощи установки стиральных и сушильных агрегатов можно решить проблему с посещаемостью занятий. Между тем, именно для этой цели в одной из средних школ США и была оборудована прачечная.

Где обустроили прачечную?

Ньюарк – это очень большой город, расположившийся на северо-востоке страны, в штате Нью-Джерси. Он является крупнейшим административным центром округа Эссекс. Однако, знаменит этот город не только своими размерами, но и тем, что его школы многие годы лидируют в рейтинге «100 лучших школьных округов США».

Можно предположить, что эти учебные заведения предназначены для детей из зажиточных семей и являются частными. Однако, это не так. Одними из лучших учебных заведений с завидным постоянством признаются обыкновенные муниципальные средние школы, в которых учатся самые обычные дети, большинство из них происходят из очень бедных и откровенно неблагополучных семей.

Секрет успеха таких школ в том, что их руководство нетривиально подходит к решению возникающих проблем, например, вопросов, связанных с посещением занятий. В средней школе Вест-Сайда оборудовали прачечную, которой совершенно бесплатно могут пользоваться все ученики. Заметьте, не родители учащихся, а сами дети. И это нововведение полностью решило проблему прогулов, а также поспособствовало повышению показателей успеваемости.

Кто это придумал?

Новаторская мысль пришла в голову Акбару Куку, заместителю директора учебного заведения. Мистер Кук - афроамериканец, выросший в бедности и всего в жизни добившийся сам. Этот человек чем-то напоминает знаменитого российского педагога Макаренко. Мистер Кук наблюдателен, внимателен к детям, склонен искать корень проблемы и устранять его, а не просто требовать от учащихся исполнения каких-либо дисциплинарных норм.

Приступая к работе в одной из самых проблемных школ Ньюарка, Акбар Кук точно знал, что сумеет в ней все изменить, хотя и не представлял, как это сделает. Новаторские идеи пришли к нему в процессе работы. Сегодня этот учитель известен не только в своем городе, но и во всем штате. Он является автором многих программ, направленных на решение актуальных школьных вопросов, например, Cook Educational Solutions.

Как возникла эта идея?

Идея со установкой стиральных машин настолько оригинальна, что в ее случайность просто не верится. И, конечно же, она не возникла на пустом месте.

Во время работы, мистер Кук заметил, что многие ученики вынуждены противостоять издевательствам со стороны других, поводом для которых становится грязная одежда. Учитель продолжил наблюдать за подростками и выяснил, что апофеозом насмешек становятся фотографии «грязных» одноклассников, которые дети выкладывают в социальных сетях.

Окончательным же толчком к формированию мысли о необходимости обустроить прачечную стал следующий случай. Одна из учениц подралась с охранником школы. Причиной конфликта, переросшего в безобразную драку, стал отказ девочки открывать большую спортивную сумку. Мистер Кук отвел подроста в кабинет и побеседовал с ученицей. Оказалось, что в сумке была грязная верхняя одежда. Девочка временно жила на улице и очень боялась, что в школе об этом узнают. Как сказал Акбар Кук в интервью CBS News: «Ее гордость была ущемлена, она не хотела стать посмешищем». Ученица также рассказала о том, что многие ее друзья не ходят на уроки по причине своего внешнего вида, а не из-за чего-либо еще.

Именно в этот момент учитель и понял, что следует сделать, чтобы решить проблему прогулов. Если виной всему грязная одежда, значит ее нужно выстирать. И это простое решение сработало. В первый же месяц после появления прачечной посещаемость возросла в разы.

Как воплотили эту идею?

Но как появилась оборудованная для стирки и сушки комната в простой муниципальной школе? Стоимость оборудования прачечной достаточно ощутима. На какие же средства это сделали?

В России этот вопрос решили бы просто. Провели бы общее родительское собрание и объявили о необходимости сдать энную сумму денег. В США так поступать не принято. Акбар Кук подал заявку на грант, подробно описав в ней, что побудило его к столь не типичному нововведению. В результате на обустройство прачечной было выделено 20 тысяч долларов фондом MCJ Amelior. Этих денег хватило на 5 стиральных и сушильных машин, необходимую подготовку помещения, а также на закупку нужной бытовой химии – порошков, кондиционеров и прочих мелочей.

Почему прогуливают уроки в русских школах?

Раздумывая над новаторствами и успехами американского учителя, невольно возникает вопрос о том, где же прячется причина прогулов в наших учебных заведениях. Вряд ли русские дети вынуждены переживать из-за невозможности постирать одежду дома, большинство из них даже не умеет пользоваться стиральной машиной.

В чем же корень зла? Школьные психологи называют массу поводов для пропуска занятий, среди которых лидируют:

  • ощущение себя аутсайдером, «ботаником»;
  • отсутствие друзей;
  • трудности во взаимоотношениях с одноклассниками;
  • сложности в учении, страх перед контрольными или ответами у доски;
  • влияние приятелей, «плохая компания»;
  • желание показаться «крутым», завоевать авторитет среди сверстников;
  • потеря интереса к школьным предметам.

Этот перечень можно продолжить. Как правило, психологи подчеркивают, что для систематических пропусков занятий не бывает достаточно какого-либо одного повода. Даже крупный конфликт с одноклассниками приведет лишь к нескольким прогулам, но не к их постоянному повторению. К систематическому пропуску занятий ведет совокупность разных причин, их сочетание.

Однако, может быть, все дело в учителях? Ведь если ребенку скучно на уроках, то виноват в этом не он, не наличие у него модных гаджетов или же «неподходящих» друзей. Скука на уроке – прямое свидетельство профессиональной отсталости, халатности или даже непригодности педагога.

Вопрос о причинах прогулов – очень трудный. Однозначного ответа дать на него не сможет ни один психолог. И ни один педагог не сможет объяснить, по какой причине дети прекращают приходить на занятия. Понять, что происходит и что нужно предпринять, можно только учитывая конкретные обстоятельства, то есть так, как это сделали в школе Ньюарка.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как бороться с прогулами в наших школах? Что вы думаете?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.