Четырехколесные достопримечательности: 7 знаковых автомобилей со всего мира и истории их популярности

Автомобили уже давно перестали быть элементом роскоши и сегодня являются довольно обыденной вещью. Многие семьи сейчас могут позволить себе минимум одну машину. Но автомобиль автомобилю рознь, не так ли? В данной статье речь пойдет о культовых машинах, которые прославились на весь мир. Некоторые из этих машин считаются символами целых стран, а другие возглавляют рейтинг худших транспортных средств в истории. В любом случае невозможно обделить их вниманием и не признать их легендарность.

"Фиат" 500

Вы не сможете найти ничего более итальянского, чем скоростные прогулки по улочкам Рима на "Фиате 500" (естественно, если вы сможете приспособиться к тому, как эти импульсивные итальянские водители ведут себя на дорогах).

Согласно первоначальной задумке, этот автомобиль должен был быть маленьким и доступным для большинства жителей Италии. Именно поэтому длина первой машины, которая была спроектирована в 1957 году, составляла всего 2,7 метров. Такие габариты можно объяснить узкими и ветреными улочками, которые являются обычным делом по всей стране. За время своего существования "Фиат 500" заметно перерос Италию, о чем могут свидетельствовать 60 000 автомобилей, которые были проданы по всему миру за первый квартал 2018 года.

"Ситроен 2ЦВ"

Этот автомобиль носит гордое звание первооткрывателя французской автомобилестроительной индустрии после окончания Второй мировой войны. В 1948 году первая модель увидела свет, несмотря на то, что ее сконструировали еще в 1939 году. В любом случае эта машина стала самым популярным средством передвижения среднестатистических французов в середине прошлого века.

До 1990 года эти машины продавались в около 40 странах, пока не было прекращено их производство. Несмотря на это, даже сегодня можно встретить много счастливых водителей этой французской легенды. Отдельно стоит отметить, что автомобиль не слишком подойдет отечественному потребителю. Все дело в том, что даже французы на своих дорогах жаловались на большую тряску из-за плохих амортизаторов автомобиля, не говоря уже о наших дорогах.

"Лада-Нива"

А вот и отечественная "красавица". По мнению иностранцев, "Ниву" лучше всего описывает словосочетание "коробка на колесах". Тем не менее этот автомобиль является чуть ли не лучшим советским внедорожником, который уверенно чувствует себя как на поле, так и в городе.

Благодаря своему "русскому характеру" машина получила славу по всему миру. Сегодня же ее производят в России, Германии и даже в США. Здесь нужно понимать, что произведенные за границей машины будут существенно отличаться (как в отношении внешнего вида, так и касательно функциональных характеристик) от того, что мы привыкли видеть на своих дорогах. В любом случае "Нива" подойдет мужественным водителям, которые не побоятся сесть за руль этого мощного транспортного средства.

"Мини"

Каждый раз при виде этого автомобиля в голове всплывают три картинки: музыкальная группа "Спайс Герлз" , мистер Бин и, конечно же, флаг Великобритании. За время своего производства с 1959 года "Мини" стал самым популярным британским автомобилем всех времен.

Идея создания такой машины возникла во время Суэцкого кризиса и последующего лимитирования расхода топлива. Именно поэтому всей стране понадобилось компактное и экономное средство передвижения, которым и стал этот автомобиль. И хотя современный вид машины (в 2000 году компания "БМВ" получила право заниматься производством "Мини" и внесла свои коррективы) существенно отличается от первоначальных задумок, "Мини" все еще остается иконой британского стиля, которая эффективно используется каждый раз, когда нужно создать атмосферу Великобритании.

"Юго"

Ласково прозванная как худшая машина во всем мире, "Застава-Корал" или "Застава 102" - более известная как "Юго" - считается осквернением всей автомобилестроительной индустрии. Этот автомобиль, в процессе производства которого дизайнеры явно схалтурили, увидел мир благодаря бывшей Югославии (мы надеемся, что к распаду этой республики машина не имеет никакого отношения).

Несмотря на относительно большую популярность в своей стране, "Юго" не смог добиться успеха на мировом рынке. Так, например, в 1986 году автомобиль начали продавать в Соединенных Штатах Америки всего за 3 990 долларов. Но этот факт никак не смог затмить усиление Холодной войны и, что более важно, ужасный внешний вид машины. В результате очень мало американцев решились на подобную покупку.

Если же этот автомобиль вам понравился (вы серьезно?!), не стоит расстраиваться, ведь его можно довольно часто встретить в Сербии. Более того, в Белграде даже есть возможность арендовать "Юго" и покататься в нем по этому прекрасному городу.

"Фольксваген-Жук"

Несмотря на то что этот автомобиль имеет немецкое происхождение, наибольшую популярность он получил в Мексике. В 1954 году в столице страны проходила промышленная выставка, на которой и был представлен "Жук". Местные жители были просто в восторге от этой смешной, маленькой и круглой машины. Именно поэтому за последующий год было продано около 50 000 моделей, а еще больше "Жуков" начали собирать на местных заводах.

Маленькие габариты, послушность на дороге и легкость ремонта привели к тому, что этот автомобиль стал официальным транспортным средством таксистов в мексиканской столице. К сожалению, через шесть лет было выяснено, что именно эти машины очень сильно загрязняли окружающую среду. В результате их использование в черте города было официально запрещено. Несмотря на это, людей за рулем "Жука" можно встретить даже сейчас в небольших мексиканских городках.

"Трабант"

Для жителей ГДР "Трабант" был самым желанным легковым автомобилем. Просто у них на рынке особо не было из чего выбирать. После воздвижения Берлинской стены правительство Восточной Германии столкнулось с необходимостью снабдить население доступными автомобилями. А поскольку в распоряжении правительства тогда были только старые заводы, то выбор пал именно на "Трабант". Стоит отметить, что внешний вид автомобиля не далеко ушел от его звучания.

За период своего производства с 1957 по 1990 год автомобиль оставил заметное место в истории. Для производства одного единственного средства передвижения использовался уникальный набор материалов: старые тряпки из СССР, хлопковое волокно и пластик. Даже несмотря на привычку двухтактного двигателя довольно часто ломаться, это транспортное средство пользовалось большой популярностью среди местного населения. Естественно, это можно объяснить отсутствием альтернативы и трудным финансовым положением людей.

Комментарии по теме

Нетрудно было заметить, что у многих автомобилей наблюдаются определенные схожести. Если отбросить в сторону неказистый, по нынешним меркам, внешний вид, то общим для всех транспортных средств является их задумка - доступность для населения. В одних случаях эта самая доступность достигалась за счет маленьких габаритов, а в других - за счет экономии на дизайнерах.

Учитывая все изложенное выше, очень интересным является тот факт, что именно такие автомобили, которые были созданы в тяжелые для конкретной страны времена, и стали символом этой самой страны. Вероятно, в этом нет ничего удивительного, ведь с помощью подобной популярности люди чтят свою историю и показывают свою идентичность всему миру. Ведь действительно, только одного взгляда на "Ниву" будет достаточно обычному иностранцу, чтобы представить, через что пришлось пройти русскому человеку перед тем, как спроектировать Это.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как считаете вы, заслуженно ли именно "Нива" названа культовым автомобилем Советского Союза и нынешней России?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Как по мне, та же "Волга", автомобиль генеральных секретарей СССР, является гораздо популярнее в мире.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.