Маховик профессора Нурбея Гулиа: супердвигатель для автомобилей, запрещенный КГБ

Маховики представляют собой массивные колеса на валу, предназначенные для накопления и отдачи в последующем кинетической энергии. Устройства подобного типа человек начал использовать с давних времен. В качестве примера простейшего маховика можно привести гончарный круг.

В середине же прошлого века ученый Нурбей Владимирович Гулиа, на настоящий момент являющийся директором кафедры «Детали машин» МГИУ, предложил в качестве двигателей для автомобилей использовать супермаховики особой конструкции

Преимущества маховиков

Основным видом накопителя энергии, используемым в наше время, являются химические литий-ионовые аккумуляторы. Именно на таких батарейках, к примеру, работают современные смартфоны и ноутбуки.

Также уже в наше время сконструированы и используются электромобили, функционирующие на литий-ионных двигателях. Такие машины экологически безопасны, но стоят дорого и не особенно удобны в эксплуатации. После 9-часовой зарядки электромобиль с таким мотором может проехать примерно 500 км. Стоят литиевые двигатели электромобилей очень дорого — до 5 млн р. При этом они еще и требуют замены раз в несколько лет.

Если бы вместо химических накопителей в двигателях электромобилей использовались маховики, изготовленные по технологии Гулиа из изобретенных недавно материалов, одного заряда машине, согласно расчетам, хватило бы на 2 млн км пробега.

Как развивалось изобретение

Первые рабочие накопители энергии на основе маховика советским инженером Нурбеем Гулиа были созданы еще в 60-х годах прошлого века. В то время такие модели отличались несовершенством и сильно уступали в энергоемкости начавшим развиваться тогда же химическим аккумуляторам.

Невозможность накопления большого количества энергии маховиками в середине прошлого века объяснялось в первую очередь малым запасом прочности существовавших тогда материалов. При очень сильном раскручивании подобные приспособления, даже изготовленные из стали, попросту разрывались. При этом энергии в этот момент высвобождалось настолько много, что это было похоже на взрыв гранаты.

Чтобы решить проблему невысокой энергоемкости, профессор Гулиа начал изготавливать маховики не в виде литого диска, а путем намотки на диск стальных тонких лент. И эта идея оказалась более, чем удачной. Ленточные маховики разрывались на гораздо больших скоростях, чем литые, и при этом не взрывались.

Почему изобретение оказалось невостребованным

Даже еще не совсем совершенные, изготовленные Гулиа и его единомышленниками из стальных лент маховики по энергоемкости уже в несколько раз превышали литий-ионные аккумуляторы. На базе такого двигателя в СССР даже был изготовлен автобус, некоторое время выходивший в рейсы в Курске, и небольшой грузовик. Установленный на этой машине маховик накапливал энергию торможения и затем передавал ее на колеса для передвижения.

Казалось бы, изобретение Гулиа имеет просто невероятные перспективы. Однако однажды советские чиновники взяли и перестали финансировать работы инженера. Проект Гулиа попросту был запрещен. Ходили слухи, что к этому по какой-то причине приложило руку КГБ.

Конечно же, Нурбей Васильевич пытался и далее продвигать свои наработки. Однако на его вопрос о том, почему были закрыты исследования, тогдашний министр советской промышленности якобы сказал: «Зачем мне твои маховики, если бензин стоит дешевле газводы».

Супермаховик сегодня

Технологии профессора Гулиа в наши дни достаточно широко используются во многих западных странах. К примеру, супермаховики за рубежом устанавливают в метро для экономии электроэнергии. Также на западе подобные устройства используются для подзарядки электромобилей и в качестве полей хранения в умных сетях.

Перспективы супермаховика

По словам самого профессора Гулиа, сегодня супермаховики являются как нельзя более перспективным видом двигателя. Изготавливать подобные устройства можно, к примеру, из графена. Этот материал был недавно открыт английскими учеными русского происхождения и представляет собой один слой атомов углерода. То есть разрушить в земных условиях графен практически невозможно.

В конструкцию супердвигателя Гулиа можно включать также, к примеру, не один маховик, а сразу несколько. Это позволит накапливать еще больше энергии. В результате будет получен экономичный, недорогой, экологически чистый, безопасный и при этом простой в эксплуатации мотор, перспективы использования которого безграничны.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы бы хотели купить автомобиль с двигателем Гулиа?
Комментариев 7
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
продается? ответ для Натальи Лазько
Копировать ссылку
0
хотел бы с ним пообщаться и может быть и внедрить …..
Копировать ссылку
0
Гулиа Нурбей Владимирович, доктор технических наук, профессор Московского государственного индустриального университета.
а в тексте написали - Конечно же, Нурбей Васильевич пытался и далее продвигать свои наработки. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/post/classics/2019/4/1/80123
Копировать ссылку
0
я учился в этом вузе и хотел бы познакомиться с таким человеком. сейчас мос.политех называется. слияние нескольких вузов.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.