Машины из пластика ничем не уступают своим железным "коллегам"

Стекловолокно изобрели в 1932 году, но этот удивительный материал получил широкое применение в производстве спортивных автомобилей только после войны. Одной из главных характеристик этого материала является то, что ему можно легко придать любую, даже самую неожиданную форму. Именно это явление и повлекло за собой возникновение таких фирм-производителей автомобилей, как Lotus, Noble, Reliant и TVR, которые известны по всему миру благодаря своим смелым дизайнерским решениям. В данной статье собраны лучшие спортивные автомобили прошлого и настоящего, сделанные из стекловолокна. Сразу стоит оговориться, что это никакой не рейтинг, а просто перечисление достижений мирового автопрома.

Stout Scarab: 1946

Многие считают, что Chevrolet Corvette был первым автомобилем из пластика в Америке, но пальма первенства принадлежит именно необычному транспортному средству, изображенному на фото. Эта машина также известна тем, что она является одним из первых минивэнов, увидевших мир. Также в ней впервые была задействована пневматическая подвеска.

К сожалению автомобиль не был запущен в массовое производство, поскольку его предполагаемая стоимость была слишком высока. Считается, что сегодня существует всего пять таких автомобилей. Лично мне было бы очень интересно прокатиться внутри такого транспортного средства.

Mini Marcos: 1965

Компания Marcos более известна благодаря своему купе, в котором использовалось деревянное шасси, но о существовании автомобиля из стекловолокна, изображенного на фотографии, тоже забывать не стоит, ведь он занимает важное место для самой компании. Использование этого материала позволило сделать транспортное средство легким и подвижным, тогда как двигатель выдавал стандартную для того времени мощность.

Хотя внешний вид и рассчитан только на любителей, дизайн автомобиля четко обоснован аэродинамическими характеристиками. Именно благодаря этому Mini Marcos и стал единственным британским автомобилем, которому удалось дойти до финиша в гонке "24 часа Ле-Мана" (традиционная гонка на выносливость) в 1966 году.

TiCi: 1972

Название этого автомобиля произносится как "титчи", что в переводе с английского означает "низкорослый, крошечный". Таким образом производители хотели подчеркнуть невероятно маленькие размеры своего детища. Чтобы понять весь масштаб ситуации, можно сравнить этот автомобиль с автомобилями Mini, которые по праву считаются ныне одними из самых маленьких машин. Так вот, длина "самых британских автомобилей" составляет около 3 метров, а длина транспортного средства на фото - всего 1,82 метра. Однако позднее были разработаны более длинные модели (аж 2,26 метра!), чтобы сделать транспортное средство более вместительным и устойчивым.

Машина оказалась достаточно быстрой, что неудивительно, учитывая ее маленький вес. В итоге было произведено всего 40 таких единиц, покупатели которых нашлись достаточно быстро.

Lotus Elite: 1958

Существует мнение, что именно это транспортное средство является самым красивым автомобилем, существовавшим когда-либо. В любом случае автомобиль стал полной неожиданностью, ведь он был призван доказать, что компания Lotus Cars, возглавляемая Колином Чепменом, могла производить не только гоночные машины. Цельный кузов из стекловолокна положил конец использованию отдельного шасси, что придало данному автомобилю невероятную структурную жесткость и устойчивость.

Под капотом у этого автомобиля располагался легкий двигатель, мощности которого хватало для того, чтобы Louts Elite участвовал во многих гонках и заездах, включая легендарную гонку "24 часа Ле-Мана". Тем не менее для того, чтобы добиться максимальной прочности автомобиля, производителям пришлось заметно уменьшить кабину. Именно поэтому в производстве последующих моделей было решено использовать стальное шасси.

Ultima GTR: 1999

Изначально Ли Нобл занимался производством автомобилей из этой серии, но потом он продал этот проект Теду Марлоу, которому и удалось разработать популярный ныне GTR. По правде говоря, он лишь незначительно изменил характерную форму автомобиля из стекловолокна, которая изначально была разработана для того, чтобы это транспортное средство обладало высокими аэродинамическими показателями. Об успешности дизайна может свидетельствовать тот факт, что в 1991 году компания McLaren выбрала именно предшественников Ultima GTR для того, чтобы тестировать трассы для гонок Формулы-1 и двигатели V12.

Под гладким корпусом гоночного автомобиля расположены качественное шасси и надежный двигатель, изготовленный компанией Chevrolet. Благодаря этому машина является невероятно быстрой - она разгоняется до 100 миль/час всего за 9,4 секунды.

Noble M12: 2000

Неудержимый Ли Нобл полностью раскрыл все грани своего таланта на примере этого автомобиля. Это невероятно мощное транспортное средство может не просто соперничать со многими современными спорткарами, но и может превзойти многих из них. Помимо прочего, такое положение вещей обязано простоте композитного корпуса из стекловолокна (его элегантный внешний вид просто завораживает), дизайн которого был разработан для того, чтобы идеально сочетаться с шасси.

Впервые этот автомобиль был представлен на выставке в Великобритании в 2004 году, но тогда он был всего в единственном экземпляре. На сегодняшний день в США этот автомобиль с немного измененным кузовом, адаптированным для езды по городу, находится в массовом производстве.

Midas Gold: 1985

При даже поверхностном знакомстве с историей этого автомобиля становится понятно, что он появился на свет совершенно закономерно, ведь его разработчик, Гарольд Демотт, был также владельцем компании по производству стекловолокна. Отдельно стоит отметить, что над его дизайном поработали квалифицированные специалисты, ведь цельный кузов соответствует всем требованиям аэродинамики.

Именно этот автомобиль стал первым транспортным средством из стекловолокна, которое успешно прошло европейские краш-тесты. Именно тогда и заговорили о небывалом успехе для фирмы в будущем, но этому не суждено было случиться. В 1989-м случился пожар, который уничтожил большую часть документации и производственных мощностей. Уже в следующем году фирма была продана, но она так и не смогла вернуть себе былую славу.

Adams Probe 16: 1969

Несмотря на то что многие посчитают этот автомобиль очень несуразным, сейчас трудно поверить, что такой футуристический дизайн был разработан аж в 69 году прошлого столетия. Главными отличительными его признаками была высота 86 сантиметров и открывающаяся крыша, которая использовалась вместо дверей.

Отдельно стоит отметить, что у этого транспортного средства из стекловолокна довольно богатая история. Один из экземпляров был использован в фильме Стенли Кубрика "Заводной апельсин" в 1971 году. Ну а уникальный дизайн был также увековечен компанией по производству игрушек Corgi, которая была довольно популярна в те времена.

Marcos GT: 1964

Этот автомобиль стал "первооткрывателем" в Британии по использованию необычных материалов для производства, и это не только благодаря его корпусу из стекловолокна. Его шасси было изготовлено из ламинированной фанеры. Подобную технологию использовали при строительстве морских кораблей. Благодаря этому двухместное транспортное средство получилось прочным, устойчивым и легким.

Использование стекловолокна позволило разработчикам добиться желаемых изгибов и плавных переходов формы, которые позже стали отличительной чертой этой компании. Стоит отметить, что именно Marcos GT задал вектор в разработке дизайна автомобилей, которого придерживалась компания до 2007 года, вплоть до своего печального закрытия.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какой автомобиль понравился вам больше всего?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.