Dolce & Gabbana исповедуют грехи послевоенной эстетикой 1940-х годов в своем новом дизайнерском дуэте

После обвинений в расизме и сексизме, а также последовавшего бойкота коллекций и провала показа в Китае, дизайнерский дуэт Dolce и Gabbana решили больше не рисковать - в новой коллекции бренда представлены наряды, вдохновленные классическими силуэтами послевоенного времени. Строгая роскошь конца 40-х и начала 50-х была представлена в феврале на подиуме Миланской недели моды.

Атмосфера скандала

Несмотря на то, что с момента неприятных событий, а именно полной отмены сильно разрекламированного модного шоу в Китае и скандалов, связанных с именами дизайнеров, прошло более трех месяцев, тяжесть последствий все еще нависала над грядущим показом в Милане. Dolce&Gabbana представили свою коллекцию женской одежды на сезон осень-зима 24 февраля.

Одежда с ностальгическим оттенком

Стараясь больше не нарываться на скандалы, Доменико Дольче и Стефано Габбана приняли решение напомнить всем почитателям высокой моды о том, что именно сделало их бренд одним из самых влиятельных во всем мире, поэтому они вернулись к традиционному итальянскому пошиву одежды, наполненному эстетикой Dolche Vita ("сладкая жизнь"), с популяцией которой они и сделали свое имя в далеком 1985 году.

Именно создаваемое настроение, уже использованное в новых рекламах парфюмерии и нижнего белья D&G, модельеры выбрали своей тактикой поиска прощения, а потому они продолжили эту линию на шоу недели моды в Милане.

За кулисами показа Доменико Дольче сказал, что возвращение к уже применявшейся ранее послевоенной эстетике обосновано желанием вернуться к чему-то вдохновляющему, безупречно красивому и элегантному, а также перенести элементы эпохи 40-х годов из прошлого в настоящее время. Отсюда акцент на строгих силуэтах, мужском пошиве и грубых (хоть и обильно украшенных, типично для обуви D&G) ботинках на плоской подошве.

Бессмертные силуэты

Своему ремеслу Дольче обучался в семье потомственных портных, которые десятилетиями не меняли классического итальянского покроя в создаваемых моделях. Скорее всего, это время напоминает дизайнеру более простую и свободную социальную жизнь, время, когда не нужно было бояться обидеть кого-то любым своим поступком - именно поэтому в данном показе он решил вернуться к бессмертным силуэтам, линиям и цветам.

С Интернетом покончено!

Также Доменико Дольче заявил, что с прежней политикой конструкции бренда и его продвижением через современных звезд и социальные сети с этого года будет покончено. Теперь модельеры будут вновь черпать вдохновение в "классической красоте" таких звезд, как Одри Хепберн и Софи Лорен.

Стефано Габбана пошел еще дальше, сказав, что, хотя они с напарником любят и уважают Интернет, считая его неотъемлемой частью жизни, свою работу они могут и будут делать без его использования. Стоит заметить, что именно Стефано обвиняли в грубых и унизительных высказываниях, написанных на тему китайского скандала, однако он сам утверждает, что его аккаунт был взломан и это еще одна причина, по которой он больше не намерен связываться с социальными сетями.

Смысловая нагрузка

Чтобы наверняка избежать неправильных толкований своих действий и символов, Дольче и Габбана приняли решение сопровождать весь показ постоянными фоновыми комментариями конферансье, оказавшимися не просто интересными, но и очень поэтичными и философскими. В частности было сказано, что данная коллекция посвящена женской элегантности, найденной в шедеврах итальянского искусства. Только благодаря гениальности и мастерству тех творцов люди все еще могут оценить их работу спустя не только годы, но и века, потому что искусство спасло их от забвения.

Стоит заметить, что и во время показа мужской коллекции на неделе моды в январе, дизайнеры дополнили шоу звуковой информацией.

Коллекция

В представленную коллекцию вошло 127 моделей, включающих как классические для бренда облегающие платья-футляры и юбки-карандаши, тяжеловесные парчовые наряды и поражающие воображение фантазийные украшения, так и осовремененные костюмы с винтажными силуэтами. Помимо этого в качестве дебюта была представлена секция с пятью свадебными платьями - короткие, с классическим А-силуэтом и пышное, с очень объемным слоем тюля.

Будущее бренда D&G

Будет ли удовлетворена коллекцией годами формировавшаяся клиентская база, покажет время. Однако, планируя китайский показ, то есть еще до состоявшегося скандала, Dolce-Gabbana уже создали так называемую "региональную" коллекцию, планируя задействовать только 30% от общих продаж бренда. В связи с этим понять модельеров, которые и так собирались уйти от поп-дизайна и работать строго в областях своих интересов и предпочтений, а затем оказались в центре социального скандала, несложно. И хотя еще с ноября с модным домом прекратили сотрудничество многие международные компании интернет-коммерции, среди которых Yoox, Net-a-Porter, Lane Crawford и JD.com, Стефано Габбана сообщил, что деловых и денежных проблем у бренда нет и в ближайшее время не предвидится, а потому они с напарником продолжают усердную работу в рамках личных творческих интересов. "Мода сегодня - это слишком много бизнеса и финансов, а мы любим ее как явление, способ проявления искусства, красоты и собственного мнения. Все те невероятные люди, которые работают в нашей команде - это наша семья, а не машины для получения прибыли" - заявил модельер.

Я думаю, что эти модельеры, уже добившиеся больших высот и немало заработавшие за годы усердной и достойной внимания работы, рано или поздно должны были пойти по пути сопротивления и независимости от мнения окружающих. Возможно, именно Доминико Дольче и Стефано Габбана станут первыми, кто вернет высокую моду из чистой коммерции в ранг настоящего искусства.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Что вы думаете по поводу новой политики творчества Dolce & Gabbana?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.