Следующая большая цель в индустрии моды - этичность используемой натуральной кожи и замена ее искусственной экокожей

Индустрия моды способствует развитию общества потребления, что негативно сказывается на экологии. Ежегодно компании выпускают тонны одежды, обуви и аксессуаров, которые через 1-2 сезона оказываются на свалках. До сих пор остаются востребованы натуральные материалы, в частности кожа животных. При этом ее производство никак не отслеживается модными компаниями, они просто закупают ее у крупных ферм. Зоозащитники призывают общественность обратить внимание на этичность производства кожи и постепенно заменить ее на экоматериалы.

Индустрия моды использует огромное количество натуральной кожи каждый год

Каждый год на производство одежды, обуви и аксессуаров тратится огромное количество кожи. Ее производят на животноводческих фермах, но процесс создания материала не оглашается. Животные же вынуждены проживать свои жизни в ужасных условиях. По статистике, из-за индустрии моды ежегодно забивают около двух миллиардов особей крупного рогатого скота. Кожа животных преимущественно отправляется на изготовление обуви. Ее продажа приносит владельцам модных домов со всего мира до 80 миллиардов долларов в год. И со временем эти цифры только продолжают расти.

Зоозащитники обращают внимание на завышенное потребление натуральной кожи, но она по-прежнему остается крайне востребованной. К сожалению, ученые до сих пор не смогли создать синтетический материал, который превосходил бы кожу по качеству и цене.

Пришло время обратить внимание на процесс изготовления кожи

Зоозащитники рекомендуют модным домам обратить внимание на этичность деятельности ферм, с которыми они работают. Это значит, что компании должны следить за тем, в каких условиях содержатся животные. Если они оказываются неудовлетворительными, значит, от сотрудничества с такой фермой стоит отказаться.

Чтобы добиться результата, нужно предать огласке те нарушения, которые распространены сегодня. Например, массовую перевозку животных в открытых грузовиках без постоянного доступа к воде и корму. В таких условиях они вынуждены жить в течение нескольких недель, пока их везут на бойню.

Также зоозащитники предлагают модным брендам проверять кожу перед ее покупкой. Так, например, в Китае обнаружили, что одна из ферм поставляла кожу кошек и собак. Сами же модные дома заявили, что не знали об этом.

Кожевенная промышленность постепенно меняется в лучшую сторону

К счастью, ситуация с этикой в сфере животноводства постепенно улучшается. Сейчас в кожевенной промышленности активно применяют стандарты сертификации, позволяющие проследить весь жизненный путь животного, от которого была получена кожа. Однако применять их на практике по-прежнему сложно. Для этого нужны немалые деньги, а компании по производству обуви и одежды не готовы взять на себя дополнительные расходы. Если крупные бренды обращают внимание на этичность работы ферм, то мелкие просто предпочитают покупать кожу там, где она продается дешевле. Жестокое обращение с животными их волнует в последнюю очередь.

Все больше брендов обращаются к этичности

И все же крупные бренды становятся внимательнее к поставщикам кожи - это большая победа для зоозащитников. Их примеру со временем последуют и более мелкие компании. Например, бренд Kering, специализирующийся на предметах роскоши, планирует к 2025 году отслеживать все свои поставки кожи на 100%.

Компания Timberland тоже поощряет вдумчивое использование кожи. Они заключили сделку с несколькими крупными фермами в США, чтобы отслеживать все поставки материала. В будущем они хотят построить цепочку гуманного производства кожи не только для себя, но и для более мелких брендов.

Замена натуральной кожи на искусственную

Но зоозащитники считают, что подобных мер недостаточно, чтобы защитить животных от жестокого обращения. Они призывают компании постепенно отказываться от натуральной кожи, заменяя ее синтетической.

Но полностью отказаться от нее не получится. Натуральная кожа обладает массой полезных свойств, которые пока недоступны синтетическим. Поэтому эксперты в сфере производства одежды и обуви делают ставку именно на полную прослеживаемость изготовления кожи. Тогда модные бренды могут поддерживать те фермы, которые заботятся о состоянии животных. Риск потерять весомый источник доходов заставит кожевенные предприятия обратить внимание на условия, в которых содержится скот. Ожидается, что программа поддержки прослеживания будет запущена в США уже в 2021 году.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, стоит ли модной индустрии отказаться от использования натуральной кожи?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.