Слышать и слушать: как стать лучшим собеседником

Слушать своего собеседника - уже давно потерянное искусство. Возможно, потому что люди все больше стали общаться не лично, а с помощью месенджеров и социальных сетей. Это очень плохо, потому что быть хорошим слушателем может помочь вам во всех жизненных аспектах. Хотите, чтобы вы стали лучшим собеседником? Вот несколько полезных советов.

Полностью присутствовать

Очистите свой разум, выключите телефон (или уберите его подальше), отвернитесь от мониторов и экранов, реагируйте на происходящее. Но! Никогда не проверяйте электронную почту, не планируйте свои ответы заранее, не будьте многозадачным, не анализируйте свое расписание во время разговора.

О, это чувство знакомо многим. Вы говорите с кем-то и замечаете, что он вас не слушает. О незаинтересованности говорит все - от языка тела до безразличного взгляда. Вы понимаете, что такой человек больше заинтересован в аудитории, нежели чем в слушателях. Поэтому он просто ждет, когда вы прекратите свой монолог, чтобы он мог рассказать свое мнение.

Отвлекающее слушание может быть не таким опасным, как отвлекающее вождение, но это большая проблема. Наши мобильные телефоны постоянно отвлекают внимание, загружая мозг ненужной информацией и задачами.

Очистите свой разум

Думайте о том, чтобы слушать и слышать, как о форме медитации. Вы должны очистить свой ум от всего остального, чтобы полностью сосредоточиться на том, что говорит ваш собеседник. Убедитесь, что телефон выключен или лежит далеко от вас. Если вы находитесь за столом, выключите монитор или поверните стул, чтобы не отвлекаться на экран. Постарайтесь полностью сосредоточиться на другом человеке, отталкивая мысли о следующей встрече, на которую вы должны пойти.

Импровизированный подход

Если медитация вам не подходит, используйте этот трюк: притворитесь, что импровизируете и что вы можете реагировать только в тот момент, когда другой человек говорит, а не планировать следующие три шага в разговоре. Некоторые директора крупных компаний даже нанимают инструкторов, которые учат импровизации, которая помогает стать лучшим слушателем.

Если ее правильно преподать, то она будет заключаться в слушании другого человека, потому что нет определенного сценария. Речь идет о реагировании. У каждого из нас была похожая ситуация. Например, вы спорите с мужем и женой, где ваш партнер высказывает свою точку зрения. Вы просто ждете, пока он закончит, чтобы могли сказать то, что хотели.

Как правило, такие пулеметные монологи мало кто слушает. Это не работает во время импровизации. Просто представьте, что вас поставили на сцену без сценария. Вы не знаете, что собеседник планирует сказать, поэтому никто не может ничего планировать. Слушайте, а потом генерируйте ответ, а не придумывайте его заранее.

Лучше всего слушать, не зная, что собираетесь сказать дальше или какой вопрос задать собеседнику.

Никаких суждений или повесток дня

Будьте чутким и заземленным, а также знайте, почему вы говорите. Никогда не судите собеседника, не хвастайтесь перед ним.

Истинный слушатель проявляет акт сочувствия. Вы пытаетесь увидеть мир глазами другого человека и понять его эмоции. Этого не произойдет, если вы осуждаете собеседника, а также то, как он говорит. Такое поведение ослабит разговор, потому что вы будете посылать всевозможные тонкие невербальные сигналы, говорящие о том, что монолог скучный и достойный критики.

Вопрос вашей мотивации

Первый шаг - слушать без критики и суждений. И когда вы говорите, будьте честны с самим с собой о том, что действительно мотивирует рассказать ту или иную историю. Существует полезная аббревиатура, ее нужно иметь в виду, когда вы ведете диалог: W.A.I.T., что означает “Почему я говорю?”.

Это не значит, что вы не должны участвовать в разговоре. Это просто хорошее напоминание, чтобы быть в курсе того, почему вы говорите. Так вы покажете собеседнику, что его понимаете и, возможно, у вас был похожий опыт. Или есть подтекст необходимости немного похвастаться?

Это особенно хорошее правило, подходящее для разговоров в быту или на работе. Потому что отсутствие навыка слушателя может подавить дискуссию и заставить людей закрыться.

Если у вас разработан план будущего диалога с кем-то с вариантами, что вы ответите на тот или иной вопрос, то вы должны оставаться дома наедине с собой. Если вы хотите быть услышанным или нуждаетесь в аудитории, то не заводите диалог с собеседником. Но если вы действительно заземлены и способны погрузиться в мир рассказчика, то это лишь укрепит доверие между вами. Только так вы сможете стать лучшим слушателем.

Покажите, что вы действительно слушаете

Вы можете ободряюще кивать, но никогда не скрещивайте руки на груди, не показывайте, что вам все равно.

В 1957 году два американских психолога, Карл Роджерс и Ричард Фарсон, придумали термин “активное слушание” в одноименной статье. Возможно, спорно, является ли просто излишним добавление слова “активный”. В конце концов, если их термин относится к особому виду слушания, то по определению существует и другой вид, называемый “пассивным”.

60 лет прошло с разработки этого термина, но идея остается актуальной до сих пор: вы должны приложить дополнительные усилия, чтобы показать людям, что слушаете их, а не просто сидите тихо. И это происходит, если использовать язык тела. Например, склоняетесь ближе, наклоняете голову, выгибаете бровь в нужный момент. Все эти сигналы помогают показать собеседнику, что вы погружены в разговор.

Другие языки тела:

  1. Скрещенные руки на груди - отрицательный сигнал, особенно во время творческих встреч.
  2. Научитесь кивать, особенно когда кто-то выдвигает идею или теорию.

Слушайте, чтобы узнать

Задавайте открытые вопросы, интересуйтесь. Но никогда не заводите этот разговор снова и снова.

Лучше быть заинтересованным, чем интересным. Эта идея может показаться совершенно противоположной в эпоху селфи и сообщений в социальных сетях обо всех захватывающих вещах, которые мы делаем в нашей жизни. Но почему бы не подумать о навыках слушания, как о возможности получить бесплатное образование?

Представьте, что ваш собеседник обладает некой ценной информацией. Ответьте на эти вопросы, чтобы вынести пользу из прослушивания монолога:

  • Что вас удивило?
  • Что запомнилось больше всего?
  • Почему это вас заинтересовало?
  • Что вам больше всего понравилось?

Учитесь у всех

Если вы начнете следовать этому совету, то будете узнавать что-то от каждого человека в вашем окружении. В противном случае бесполезные и бесцельные разговоры будут сводить вас с ума. Возьмите себе за правило научиться чему-либо у каждого собеседника и анализировать это после разговора. Вытащите из человека всю полезную информацию, какую только сможете.

Два заключительных вопроса

Кто самый лучший слушатель? Подумайте на мгновение о том, что он делает, чтобы заработать этот статус среди друзей, семьи и коллег. В большинстве случаев хороший слушатель делает многое из вещей, описанных выше. Он полностью присутствует в разговоре, никогда не судит вас и не приносит собственные повестки в разговор, а еще ему действительно любопытно то, что происходит в вашей жизни.

Теперь к заключительному вопросу: если бы кто-то спросил всех в вашем кругу семьи, друзей и коллег, кто является лучшим слушателем, которого они знают, они сказали бы, что это вы? Практикуйте некоторые из этих подходов, вы получите положительный ответ. Потому что слушание становится все более редким навыком. И вы будете обладать выдающейся способностью, если приложите все усилия. Отвлечение больше не будет для вас проблемой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Умеете ли вы слушать? Сталкивались с людьми, которые показывают, что им неинтересен разговор?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.