Почему бариста "Старбакса" носят зеленые фартуки?

Подписаться Редактировать статью

Американская сеть кофеен «Старбакс» претендует на мировое господство. Марка завоевала сердца публики благодаря фирменной культуре подачи напитков в стаканах с именем посетителя и яркому брендовому оформлению.

Зеленые фартуки сотрудников – один из узнаваемых символов Starbucks. Униформа имеет давнюю историю и любопытную смысловую нагрузку.

Рождение легенды

Первое заведение под названием «Старбакс» открылось в 1971 г. Кафе находилось в Сиэттле (США) и позаимствовало имя у персонажа книги «Моби Дик».

Униформа первых служащих мало напоминала сегодняшний корпоративный стиль. Бариста носили шлепки и коричневые передники бакалейщиков.

Все изменилось в 1987-м, когда «Старбакс» вдохновился культурой итальянских кофеен. В американском заведении впервые начали подавать свежесваренный эспрессо. Кофейные напитки ручной работы превратились в основной пункт меню Starbucks.

Тогда же бренд приобрел и корпоративный стиль. Менеджеры выдали сотрудникам новую униформу. Зеленые фартуки, белые сорочки и галстуки-бабочки ассоциировались с традиционными итальянскими кофейнями и подчеркивали европейский дух заведений Starbucks.

Современный вариант

В 1990-е белые рубашки и бабочки уступили место более демократичному дресс-коду, но фартуки выдержали проверку временем и появились на персонале кофеен «Старбакс» по всему миру.

Сегодня, наряду с зеленой версией, существуют черные, голубые, красные, оранжевые и фиолетовые версии. Цвета обозначают различия в уровне мастерства сотрудников. Бариста высшего класса носит фиолетовый передник.

В отдельных странах цветная униформа надевается в праздничные даты – на Рождество или в День отца, как в Голландии.

Зеленые фартуки – напоминание о славных европейских традициях, которые унаследовал американский бренд. Благодаря этой имиджевой детали, международные клиенты Starbucks могут почувствовать свою принадлежность к интернациональному сообществу любителей кофе.