Супер-модели: причудливый и эксклюзивный мир игрушечных автомобилей, которые стоят не меньше, чем настоящие

Вы когда-нибудь задумывались, глядя на детские машинки-модельки, о том, сколько могут стоить такие же игрушки для взрослых? Коллекционные миниатюрные автомобили своей ценой вполне могут посоперничать с настоящими. К примеру, команда мастеров из Великобритании делает винтажные модели машин в масштабе 1:8, стоимость которых превышает 20 тысяч фунтов стерлингов.

Много ли это? Давайте посчитаем. Фунт дороже евро, стоит он 85-86 рублей. Соответственно, цена миниатюрной модели автомобиля превышает сумму в 1 700 000 рублей. Однако, коллекционеры без каких-либо раздумий готовы платить за сделанные англичанами «игрушки для взрослых мальчиков» и гораздо большие суммы. В чем же особенность этих маленьких автомобилей? Кто, как и где их производит?

Кто и где производит такие автомобили?

Миниатюрные копии настоящих машин делают в английском городе Бристоль. Компания, их производящая, называется Amalgam Collection. Ее основателем является Энди Копеман.

Весьма любопытно то, что мистер Копеман является страстным поклонником мотоциклов. Именно им он отдает свое свободное время. Разумеется, как и у подавляющего большинства граждан Великобритании, у него имеется автомобиль. Однако, ничего примечательного в этой машине нет.

Мистеру Копеману 65 лет. Он является не только одним из самых успешных бизнесменов Великобритании, о котором не раз писали в Forbes, но и очень счастливым человеком. Энди Копеман превратил свое увлечение в бизнес. Он получает немалый доход и дает работу людям с аналогичными увлечениями, занимаясь любимым делом – создавая миниатюрные автомобили.

Миниатюрные копии каких автомобилей производят в Бристоле?

Для мастеров Amalgam Collection не существует каких-либо ограничений, они могут воссоздать любой автомобиль, который когда-либо колесил по дорогам мира. Однако, как и в любом бизнесе, в этом предложение тоже диктуется спросом.

Поэтому производят здесь в основном миниатюрные копии «звездных» винтажных машин, среди которых безусловными лидерами являются:

  • Alfa Romeo 8C 2900B Mille Miglia 1938 года, на которой К. Биондетти выигрывал гонки;
  • Bugatti Type 57SC Atlantic, любимая машина гангстера Джона Диллинджера, их было выпущено очень мало, а до наших дней дошло лишь 2 автомобиля;
  • Ferrari 250 GTO 3589GT, легендарная «красная машина» 1962 года класса «гран туризмо», как говорили итальянцы;
  • Jaguar E-Type Series, все модели «купе» весьма любимы коллекционерами, но особенной популярностью отличается образец 1961 года;
  • Porsche 356A Speedster образца 1957 года, первый заднеприводный автомобиль спортивный автомобиль Porsche был представлен публике в 1948 году, однако «звездной» стала более поздняя модель.

Разумеется, этим перечнем в Amalgam Collection не ограничиваются. Мастера способны воспроизвести любой автомобиль в миниатюре и, конечно же, они не испытывают недостатка в заказах.

Что такого особенного в бристольских моделях?

В мире не так уж и мало компаний, специализирующихся на выпуске коллекционных моделей автомобилей. Но далеко не все они стоят так дорого, как бристольские. Да и в популярности с продукцией Amalgam Collection мало что может сравниться.

В чем же секрет англичан? Ответ на этот вопрос весьма прост. Тайна успеха их миниатюрных машин скрыта в дотошности воспроизведения моделей автомобилей. К примеру, у «Бугатти» можно поменять колеса, снять и поставить диски, повернуть руль. Разумеется, вряд ли коллекционеры в прямом смысле слова играют с приобретенными машинками. Но, те не менее подобная возможность является большим преимуществом на рынке, ведь большинство компаний ограничиваются лишь функцией открывающихся дверей.

В моделях Amalgam Collection не упущено ни одной, даже самой мелкой детали. Более того, если эти миниатюрные машины сфотографировать, то без соответствующей пояснительной аннотации от настоящих их не отличить. Как говорит основатель компании, мистер Энди Копеман, в отсутствии отличий и заключается главная цель работы мастеров. Если человек, рассматривающий снимки, не может понять, где настоящий автомобиль, а где миниатюра, то работа выполнена на «отлично».

Именно стремлением добиться полного соответствия с оригиналом и обусловлен масштаб исполнения коллекционных автомобилей. Это соотношение 1:8. Оно является наиболее удобным для производителей, хотя, особо маленькими такие машинки назвать уже нельзя. Но этот же масштаб востребован и среди ценителей автомобильных миниатюр, поскольку он позволяет рассмотреть и даже потрогать все, что захочется.

Как их делают?

Разумеется, игрушечная машина, стоящая дороже некоторых настоящих автомобилей, делается вручную. Ни о какой «штамповке» или же массовом производстве и речи быть не может, каждый миниатюрный автомобиль Amalgam Collection делается вручную.

Однако, не смотря на столь скрупулезный подход к производству, объемы выпуска миниатюрных автомобилей достаточно велики. В среднем, компания выпускает около 500 машинок за месяц. Согласно оценкам, приведенным в издании Forbes, годовой доход, получаемый Amalgam Collection, превышает 10 миллионов фунтов стерлингов.

Эти цифры впечатляют и удивляют. Ведь вряд ли одна небольшая мастерская в Бристоле смогла бы достигнуть таких показателей. Действительно, у компании есть два крупных филиала. Один из них расположен в Венгрии, в городе Печа, а другой – в Китае, в Чанг Ане. Именно в филиалах производится большинство миниатюрных машин. Штат мастерской в Бристоле же составляет пару сотен человек. Здесь делаются лишь эксклюзивные модели и, конечно же, отсюда управляются филиалы.

Само же создание миниатюрного автомобиля начинается с изучения его подробных чертежей, запрашиваемых у непосредственного изготовителя настоящих машин. В соответствии с чертежами воспроизводятся детали, которые впоследствии и собираются в единое целое. Разумеется, мастера также пользуются и фотографиями. Иногда им приходится изучать по 600-800 снимков различных деталей машины для того, чтобы воссоздать точные их копии.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Миниатюрную модель какого автомобиля приобрели бы вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.