9 способов мотивировать себя продолжить обучение, даже если основная учеба давно окончена

Подписаться Редактировать статью

Стремление учиться и расширять кругозор, расти как профессионал и развиваться как личность таится в подсознании каждого человека. Каждый удовлетворяет это стремление по-своему. Один, чтобы мотивировать себя к активным действиям, изучает историю чужих успехов, а другой предпочитает просто наблюдать, читать книги и слушать новости. Но врожденное стремление к росту есть абсолютно у всех.

Почему одни действуют, а другие – нет?

Лишь часть знаний, полученных в школе, может пригодиться человеку в жизни. Чтение книг и последних новостей чаще становится поводом для ярости, не принося никакой пользы (все зависит от гражданской позиции конкретного человека). Но есть и другие знания (например, освоение новой профессии или овладение навыками), которые могут поспособствовать и интеллектуальному, и материальному росту.

Большинству людей трудно найти мотивацию, чтобы после окончания общеобразовательной школы продолжить учебу. Многих останавливает тот факт, что обязанности некоторых специалистов давно уже переложены на «плечи» роботов. Работник, который сегодня востребован, завтра может оказаться ненужным. Чтобы расти и развиваться, человеку необходимо осваивать новые профессии быстрее, чем это делают машины.

Ниже предложено несколько способов освоения знаний, выходящих за рамки школьной программы.

Пользоваться свободой выбора

В школе все вынуждены были изучать одни и те же предметы независимо от того, нравятся они или нет. Покинув стены школы, человек получает право самостоятельного выбора, поэтому смотрит на процесс обучения по-иному. В числе самых востребованных на сегодняшний день специалистов - профи по нейролингвистическому программированию (НЛП), маркетологи, работающие в социальных сетях, и инструкторы по медитации.

Думать о результате

Люди, добившиеся успеха, говорят, что в минуты, когда желание учиться пропадало, они сосредотачивались на результате – думали о том, как изменится их жизнь после получения новой профессии.

«Примерив» на себя образ специалиста, для которого посещение дорогих магазинов и фешенебельных ресторанов – привычное дело, они вновь загорались желанием учиться.

Правильно сформулировать свое «почему»

Приобретение новых навыков только ради выигрыша в споре нельзя рассматривать, как вескую причину учиться чему-то новому. Возможно, обучение когда-либо послужит залогом нескольких мгновений славы, однако такая мотивация недолговечна (как, впрочем, и статус победителя спора). А вот если овладение новыми навыками поспособствует более эффективному выполнению должностных обязанностей, этот сильнейший стимул поможет учащемуся достигнуть цели.

Итак, прежде чем приступить к обучению, необходимо сформулировать причину изучения новых знаний и понять, какие эмоции наполнят человека после получения навыка. Если причина связана с такими эмоциями, как любовь, счастье и удовлетворение, найти мотивацию не составит особого труда.

Поставить цель

Например, целью человека, изучающего иностранный язык (к примеру, корейский), может быть проведение презентации на корейском языке, причем презентация должна быть назначена на конкретный период времени. Всякий раз, занимаясь изучением корейского, учащийся напоминает себе о своей цели и представляет, как аудитория будет воспринимать его в образе оратора.

Правильно поставленная цель должна волновать, понукать студента заниматься сверхурочно и будоражить его воображение картинами типа: «Как я буду ощущать себя после выступления».

Использовать все доступные способы обучения

У студентов, получавших новые знания в прошлом столетии, не было выбора: им приходилось довольствоваться единственным на тот момент способом – чтением учебников.

Сегодня обучение может быть дистанционным и менее утомительным. Начать можно с изучения Википедии, а после того, как общее представление о профессии будет получено, авторизоваться на Amazon или на другом аналогичном сайте с тем, чтобы подобрать все необходимые электронные книги.

После изучения учебников студент может перейти на YouTube, а после просмотра тематических видео присоединиться к дискуссионным онлайн группам в социальных сетях, например, в Facebook, Twitter или WhatsApp.

Если верить свидетельствам свободных онлайн-студентов, в социальных сетях гораздо проще мотивировать себя. Обнаружив, что мотивация «улетучивается», пользователю достаточно опубликовать вопрос в соответствующей группе, чтобы, ознакомившись с ответами более опытных коллег, вновь стать мотивированным.

Лицам, часто теряющим мотивацию, эксперты предлагают подумать о создании простейшего индикатора прогресса (как в компьютерной игре), другими словами – вести учет достижений независимо от степени их значимости. Это – отличный способ визуализации маленьких и больших побед. Фиксируя достижения, человек приучает свой мозг распознавать их, высвобождая большое количество мотивационной энергии.

Отводить для учебы фиксированный отрезок времени ежедневно

Эксперты называют этот пункт на 100% работающим.

Пример: человек выработал привычку просыпаться в 5 часов утра, чтобы принимать участие в получасовых семинарах онлайн. Между 5:30 и 6:30 он не занят ничем, поэтому этот отрезок времени ежедневно посвящает обучению.

Примерно через полгода привычка укореняется настолько, что, проснувшись в 5 часов утра и поучаствовав в заседании единомышленников, 20 минут он посвящает самопознанию, попивая утренний кофе и представляя себя выступающим перед аудиторией. Очередные 20 минут он проводит за изучением избранного предмета, а оставшиеся минуты просматривает обучающее видео на YouTube. Еще через полгода он, ежедневно просыпаясь в одно и то же время, точно знает, чем будет заниматься, не испытывая проблем с мотивацией.

Создавать мини-цели

Создавая мини-цели, следует учитывать, что все они должны являться своеобразной проверкой наработанных достижений и мотивировать человека на продолжение обучения.

Множество людей, желающих изменить свою жизнь к лучшему, не могут достичь своей цели по одной и той же причине: они боятся перемен. Каждая достигнутая мини-цель должна доказывать, что изменения идут полным ходом.

Изменять способы получения знаний

Успешные люди вспоминают, что всякий раз, обнаружив, что мотивация ослабевает, изменяли способ обучения.

Например, большинство новичков всегда начинают с просмотра видео-уроков, опубликованных на YouTube, после чего переходят к обучению в группах в социальных сетях или записываются на онлайн-курсы.

Чтобы изменить привычный способ обучения, достаточно вспомнить о возможностях поисковой системы Google.

Поощрять себя

Отличный способ сохранения мотивации. После успешного прохождения очередной стадии обучения должно следовать вознаграждение: вечер в компании друзей, шопинг и так далее.

Эти маленькие награды затрагивают часть мозга, которая «отвечает» за сферу удовольствий и боли. Вскоре мозг усвоит новый «урок»: успешная учеба связана с приятными моментами жизни. Когда мотивация начнет угасать, человеку достаточно вспомнить о том, какое вознаграждение ждет его после окончания очередной вехи самообразования.

Обучение чему-то новому всегда сопряжено с трудностями. В порыве эмоций, наполняющих человека с приходом новой идеи, легко быть мотивированным. Со временем эмоциональное возбуждение угасает, а вместе с ним исчезает мотивация. Поэтому очень важно заранее знать о способах, позволяющих мотивировать себя на любой стадии овладения новыми навыками.

А как себя мотивируете вы?