Киберспортивные стадионы начинают появляться по всему миру

Если вам кажется, что появляются новые возможности для киберспорта, это потому, что так и есть. На профессиональном уровне начиная со следующего года Лига Overwatch будет требовать, чтобы все ее команды физически базировались в родных городах, которые они представляют. Это позволит играть дома и на выездных матчах, точно так же, как в более традиционных видах спорта. Об этом заявил комиссар Лиги во время конференции South By Southwest Conference.

Киберлига

Лига, которую издатель Activision Blizzard основал два года назад и чьи игры транслировались в этом сезоне на ESPN и ABC, всегда привязывала свои франшизы к конкретным городам в Соединенных Штатах, Европе и Азии. Но все команды играли свои матчи на Blizzard Arena, когда-то студии, где Джонни Карсон транслировал свое легендарное ток-шоу в ночное время в живописном историческом центре города Бербанка, Калифорния.

Теперь 20 команд Лиги занимают места в своих «домашних» городах, в некоторых случаях переделывая существующие объекты в другие.

Киберстадион в Филадельфии

Самым сложным новым сооружением почти наверняка станет киберспортивный стадион стоимостью 50 миллионов долларов, который, как заявил Comcast (подразделение Spectacor, также владеющее НХЛ в Филадельфии), построит для своей команды Fusion. Арена будет построена на 19 га в южной части города, где уже существуют или запланированы другие объекты для бейсбола, хоккея и футбола.

Новый вид спорта

У Riot Games, принадлежащей TenCent, есть несколько арен по всему миру для проведения очень популярных киберспортивных матчей League of Legends. В том числе это элегантный комплекс с собственным сувенирным магазином и обеденной зоной на Олимпийском бульваре со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе. 100 миллионов человек по всему миру смотрели онлайн-трансляцию прошлогоднего чемпионата League of Legends в Южной Корее.

На уровне колледжей спортивные центры, такие как Университет штата Вашингтон и Университет штата Огайо (обе из 25 крупнейших спортивных программ в NCAA), начали реализацию киберспортивных инициатив.

Осенью штат Огайо дебютирует на 80-м месте в том, что они называют «первой в своем роде комплексной программой киберспорта», которая будет включать в себя программы бакалаврата и магистратуры, факультативный курс по производству контента для киберспорта, программы онлайн-сертификации для получения специальных полномочий, а также серию игровых колонок.

Меньшие школы, такие как Университет Северного Техаса, занимались киберспортом еще дольше. В 2017 году ЕНТ открыл киберспортивный центр стоимостью 200 000 долларов США для любого студента или преподавателя, но предназначенный специально для соревновательной подготовки.

Университет Full Sail

А 40-летний частный университет Full Sail предоставляет возможности для самореализации специалистов на новой киберспортивной арене. В зимнем парке, штат Флорида, в школе нет других межшкольных видов спорта.

Учебная программа Full Sail включает в себя целый ряд программ, ориентированных на шоу-бизнес, таких как производство реальных мероприятий и событий, аудио и видео, а также игровой дизайн, освещение и анимация.

«Все предлагаемые нами степени связаны с киберспортом», - говорят представители школы. В свою очередь, эти рабочие места влияют на растущую индустрию развлечений и курортов Орландо. Киберспорт, особенно в прямом эфире, стал еще одним убедительным способом подготовки студентов к работе в реальных условиях, в то же время привлекая их к занятиям, которые многие уже смотрят.

Школа занималась киберспортом тем или иным способом с 2012 года, когда впервые провела большое событие. Full Sail продолжает работать в киберспортивном бизнесе, укрепляя свои связи и позиции в этом направлении.

Арена The Fortress

Торжественное открытие арены The Fortress привлекло внимание миллионов геймеров по всему миру. А для тех, кто хочет начать свои собственные киберспортивные турниры, есть Super League Gaming, расположенная примерно в миле от офисов Riot Games в Западном Лос-Анджелесе, и в нескольких шагах от тренировочных центров Team Liquid, одной из крупнейших мультиплатформенных киберспортивных команд в США.

Развитие киберспорта

"Поклонники Team Liquid и другие крупные профессиональные киберспортивные команды также вложили средства в Суперлигу, видя в этом способ построить круг будущих профессионалов и привлечь внимание перспективных новичков", - сказала генеральный директор и председатель Суперлиги Энн Хэнд.

«Не случайно компания развивает будущую фан-базу киберспорта», - продолжает Хэнд. В прошлом году компания провела 175 000 часов игрового процесса, и в этом году она значительно выросла, поскольку она расширяет названия игр и места проведения.

Суперлига стала публичной на NASDAQ в начале этого года (символ SLGG). Другие ранние инвесторы включают Cinemark, который проводит еженедельные SLGG междугородные турниры для Minecraft, Clash Royale и других игр на 25 своих аренах по всей территории Соединенных Штатов.

Любительская лига

Но теперь турниры компании появляются во многих местах более скромных размеров, что позволяет проводить любительские лиги практически везде. SLGG планирует придерживаться модели франшизы.

«Сегодня все, что нужно для этого, - это подключение к интернету и экран монитора, чтобы показать списки лидеров и игровой процесс для зрителей», - говорит Хэнд. В программное обеспечение SLGG «встроен особый интеллект», который без проблем способен выделить игровой процесс в областях с наибольшим количеством действий во время матча, чтобы предоставить зрителям лучшее шоу на большом главном экране.

Программное обеспечение компании делает возможным создание местных лиг, позволяя командам играть даже против тех, кто находится в других городах. Для бизнеса это становится убедительным новым способом завоевать внимание людей.

Успешность проектов

Киберспортивные проекты впервые в этом году получат доход в размере 1,1 миллиарда долларов. Большая часть будущих доходов от этого вида спорта будет зависеть от живых выступлений с их возможностями привлечь фанатов к конкретным командам и игрокам. В то же время планируется получение типичных доходов, связанных со спортом.

Успех будет зависеть отчасти от наличия доступа к средствам, которые могут обеспечить как трансляцию, так и онлайн-трансляцию матчей.

Но несмотря на всю энергию, с которой создатели взялись за создание новых площадок, есть проблемы с вхождением в киберспорт.

«Esports – это глобальное явление, которое приносит игровой опыт мирового класса в местные сообщества», - сказал Эд Томази, управляющий директор киберспорта в Big Block. Компании Томази работают с городскими чиновниками Северной Каролины и группами, продвигая этот вид спорта.

«Существует большое влияние обучения, когда речь заходит о фактической организации и проведении этих мероприятий, - говорит Томази. - Требуются опыт, отношения и сотрудничество как в глобальном, так и в локальном масштабах, оценка возможностей, чтобы гарантировать, что они могут масштабироваться и поддерживать крупные турниры, организационные комитеты, и этот список можно продолжить».

Система киберспорта

Киберспорт становится сложной системой. Лиги в значительной степени контролируются издателями игр, такими как Activision и Riot, которые владеют авторскими правами. Бренды, которые могут спонсировать эти события, также играют важную роль.

Кроме того, геймеры и фанаты могут не знать, какие титулы они получают. И не каждый заголовок хорошо структурирован для киберспортивной игры, хотя издатели и разработчики становятся намного умнее в плане дизайна для особых потребностей турнирных многопользовательских матчей.

Учитывая все сложности, Томаси предостерегает владельцев недвижимости и разработчиков от подхода «построить стадион, и геймеры придут» относительно киберспортивных площадок.

«То, что может показаться простым и очевидным для инженера или архитектора, может превратиться в грандиозный провал, если с вами не работает опытный киберспортивный консультант, - сказал Томази. - Нужно знать Лигу, издателя и уважать игровые сообщества, а затем понять, как удовлетворить требования».

Московский киберстадион

В Москве функционирует киберспортивный стадион, который получил название GameStadium. Его партнером среди прочих стала компания SteelSeries. Она много лет занимается производством компьютерных игр. Разработчик League Of Legends компания Riot Games также стала партнером московского киберстадиона.

Здесь можно потренироваться в поединках с профессионалами, узнать о новостях мира компьютерных игр, геймерского оборудования. Но приятнее всего, что здесь можно провести время с единомышленниками. Финансирование в этот проект было направлено с целью стимулирования появления российских звезд в области киберспорта.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, какое будущее у киберспорта?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.