На чем хочу, на том играю: музыкант-любитель превращает старый и сломанный хлам в музыкальные инструменты

Познакомьтесь с мастером, который превращает самые неподходящие для этого предметы в уникальные музыкальные инструменты.

70-летний Кен Батлер из Бруклина (Нью-Йорк) создал более 400 необычных музыкальных инструментов из повседневных и необычных вещей. Работая художником, он обратил внимание на сходство очертаний человеческого тела и гитары. Затем он начал искать аналогии с музыкальными инструментами в окружающих его предметах. А в 1978 году Кен взял топор, положил под подбородок, осознав, что его можно трансформировать в скрипку.

С тех пор он исследовал и переделал множество повседневных предметов, превращая их в звучащие гитары, скрипки и фортепиано. Все они, от теннисных ракеток до лопат, веников, вешалок, манекенов, снегоступов и многого другого, пережили волшебное превращение. Все эти инструменты «играбельны», примерно половина была сделана для исполнения на них произведений Кена. Благодаря 41-летнему опыту Кен Батлер может трансформировать молоток в скрипку всего за час, но для более сложных инструментов, включающих пианино, ему может потребоваться несколько недель.

Требования к предметам

На протяжении многих лет его называли "мусорным музыкантом", но это не останавливало Кена.

Мастер говорит: «В мои намерения вовсе не входило доказать, что все предметы являются потенциальными музыкальными инструментами. Мне лишь было любопытно узнать, что может получиться, если посмотреть на мир с этой идеей. У вещей, которые я выбираю, есть характеристики, от которых я отталкиваюсь: они легкие, портативные и функциональные. Параметры, которые я отслеживаю, в основном касаются веса: инструмент не может быть слишком тяжелым. А если вы думаете о скрипке, то имейте в виду, что она должна умещаться под подбородком».

Высказывания Кена Батлера

«Вокруг нас – множество предметов, подходящих для воплощение этой идеи. Например, толщина рукоятки хоккейной клюшки равна толщине грифа гитары. Установка колышков для настройки может занять десять минут, - говорит Кен. - Сделать скрипку из молотка чрезвычайно просто: вы просверлили два отверстия, надели струны и использовали микрофон. Теперь у вас есть двухструнная электрическая скрипка».

«Одна из моих «оружейных» скрипок, которая сделана из двух пластиковых пистолетов, является самым часто используемым инструментом. Самый простой инструмент, который я сделал, отнял час времени, а самый сложный - одна из моих клавиатур - больше месяца», - рассказывает изобретатель.

Источник вдохновения

К Кену пришло вдохновение, когда он анализировал человеческое тело с помощью рентгеновских лучей и создавал коллажи. Он полагает, что именно эта практика привела к тому, что он стал думать об окружающих его предметах по-другому, видя их форму и осознавая, насколько они похожи на музыкальные инструменты. Кен сказал: «Голова человека была похожа на «голову» гитары, позвоночник - на гриф, а нижняя часть туловища - на «тело» инструмента. Я думал о физической форме струнных инструментов и о том, как они связаны с человеческим телом. И вот тогда я вдруг поднял топор, положил его себе под подбородок и подумал: «О, это была бы странная скрипка!».

Потрясающее разнообразие

Кен использовал различные предметы для создания своих инструментов. Для него эти творения - иллюстрация того, как непривычный взгляд на мир может изменить жизнь человека. Он отмечает: «Скрытая логика, которую можно увидеть и понять, волнует меня. Идея гиперполезности и изобретательности важнее, чем мастерство. Для меня интереснее переосмысление. У меня сейчас есть несколько ручных инструментов и несколько электроинструментов. Для меня это стимул разобраться с ними и понять, во что их можно превратить».

Кен Батлер сам пишет музыку для своих необычных творений. Многие из его более чем 400 произведений были адаптированы для других музыкальных инструментов, и он регулярно выступает с двенадцатью пьесами из них. Кен говорит: "Самые популярные инструменты, на которых я играю регулярно, имеют эргономичное строение, небольшой вес и отличный звук".

Сложности необычного хобби

Кен говорит, что довольно легко сделать предмет, издающий звуки, но создать что-то действительно красиво и приятно звучащее - чрезвычайно сложно. Увы, далеко не все его эксперименты удавались с первого раза. «Когда люди спрашивают, как я сделал инструмент с таким хорошим звуком, я отвечаю, что я перед этим сделал сто или больше других, которые звучали не очень хорошо», - добавляет Кен.

Художник полагает, что осталось не так много предметов, возможности которых он еще не исследовал и которые он не превратил в музыкальные инструменты. Он говорит: «Я смотрю на вещи и всегда представляю, какими инструментами они могут быть. В течение многих лет я искал снегоступы, потому что они примерно такой же длины, как тело виолончели. Я наконец-то приобрел их десять лет назад и сделал виолончель на снегоступах».

Необычное видение окружающих предметов делает жизнь Кена насыщенной и интересной. Музыкант не пытается заменить обычные инструменты своими собственными. Некоторые предполагают, что у него были проблемы с игрой на обыкновенных инструментах, и это заставило музыканта искать альтернативные пути. Но Кен Батлер опровергает эти подозрения, называя их абсурдными.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Из каких еще предметов, на ваш взгляд, можно сделать музыкальные инструменты?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.