Следы духов могут помочь в раскрытии преступлений

Исследователи предполагают, что следы парфюма способны помочь правоохранителям раскрыть преступление. Ученые обнаружили, что химические компоненты аромата могут переходить от одного человека к другому через одежду, даже если контакт является очень кратким. След этого аромата остается на одежде в течение нескольких дней, несмотря на то что с течением времени уменьшается. Команда исследователей заявляет, что их работа является доказательством правильности принципа, который предполагает, что духи можно использовать в качестве улик.раскрыть преступление

Публикация исследования

Исследователи опубликовали свою работу в журнале «Наука и справедливость». Они утверждают, что анализ отдушки может быть полезным инструментом в тех случаях, когда происходил близкий физический контакт, к примеру, при сексуальных домогательствах.

Ведущий исследователь Симона Джерджел из университетского колледжа Лондона сказала: «Мы предполагали, что анализ следов духов имеет огромный потенциал, так как многие люди их используют. На самом деле около 90% женщин и 60% мужчин пользуются ими на регулярной основе».

Хотя существует множество исследований в области судебной науки – к примеру, анализ волокон или остатков пороха после выстрела, – до сих пор не было никаких исследований о передаче духов.

раскрыть преступление

Результаты работы ученых

Духи готовят из многих различных химических компонентов, которые в сочетании имеют уникальный запах. Исследователи работали с одним мужским ароматом. Они обнаружили, что некоторые из этих компонентов легко переносятся от одного куска хлопка на другой.

Когда два куска материала были прижаты друг к другу в течение одной минуты, на вторую ткань перешло 15 из 44 химических компонентов. Когда время контакта увеличили до 10 минут, на другую ткань перешли уже 18 компонентов.

Какое значение имеет время

Ученые также отслеживали, как время влияет на перенос летучих соединений.

Они обнаружили, что если спустя 5 минут после того, как был разбрызган аромат, прижать эту ткань к другой на 10 минут, то на нее перейдут 24 из 44 компонентов духов. Если же аромат были разбрызган 6 часов назад, на другую ткань при контакте передаются 12 компонентов, и при этом неделю спустя все еще можно обнаружить следы шести летучих компонентов.

раскрыть преступление

Доктор Рут Морган, директор Центра криминалистики, сказала, что благодаря этому экспериментальному исследованию ученые смогли показать, что духи способны передаваться на другую ткань, и есть возможность определить, когда именно это произошло.

Как использовать духи для воссоздания картины преступления

В будущем вполне могут возникнуть ситуации, когда будет производиться контакт между двумя людьми, а этот способ позволяет выяснить, какого рода произошел контакт и когда это было.

Однако ученые говорят, что такого рода доказательства нужно собирать очень быстро после того, как произошло правонарушение, поскольку промедление может ограничить его полезность. Это значит, что использование следов парфюма не всегда возможно, так как о преступлениях часто становится известно спустя несколько дней после того, как их совершили. Кроме того, маловероятно, что будут использовать только лишь аромат, чтобы раскрыть дело.раскрыть преступление

След духов не может быть единственным доказательством преступления. Ученые надеются, что эту улику будут использовать комплексно, вместе с анализом ДНК, к примеру, или отпечатками пальцев. И в сочетании с другими формами доказательств это позволит построить очень убедительную картину.

Исследователи говорят, что сейчас необходимо провести больше работы, чтобы оценить, как правильно использовать духи для реалистичных судебных реконструкций.