Что скрывается за внешним лоском: удивительные факты о круизных лайнерах

Круизные лайнеры, между прочим, не так просты, как вы думаете! Они незаменимы в жизни путешественника, предпочитающего проводить отпуск на море; они нужны, если планируется отдохнуть на удаленной суше, куда хочется добрать по воде. Они впечатляют своими размерами, наполнены секретами и тайнами. Ежегодно на круизных лайнерах путешествует около 20 миллионов человек. Как справедливо считают многие, эти корабли – настоящее чудо современности. С лайнерами связано несколько забавных фактов. Про них – ниже.

Кодируем!

Любопытный факт: команда корабля имеет собственный секретный шифр. В этом моряки похожи на солдат и докторов. Секретные слова используют для эффективной и быстрой коммуникации. Например, «А-30-30» означает, что необходимо навести порядок. «Альфа» является сигналом о необходимости неотложной врачебной помощи; при пожаре кричат «Браво». Если требуется срочная эвакуация и весь персонал должен доложить о ситуации на своих постах, звучит команда «Кило».

«Титаник»: такой ли особенный?

Не повезло тем, кто отправился в круиз на этом корабле, зато им довелось спастись (или погибнуть) с самого известного судна за всю историю нашего мира. Корабль казался современникам огромным, но сегодня он уже не произвел бы такого впечатления. Если сравнить судно с лайнерами наших дней, он намного меньше. Так, в 2009-м впервые вышел в плавание «Морской оазис». Он впятеро больше легендарного лайнера. Если на «Титанике» было 2 229 пассажиров, то «Морской оазис» предназначен для 5 400 человек.

Постоянное обитание

Кто-то хочет отправиться в круиз, а иные предпочли бы всю жизнь провести на лайнере. В нашем мире и такое возможно. Есть океанский корабль «Мир», на котором предусмотрено 165 мест для постоянной жизни. Местные обитатели могут путешествовать в самые разные уголки планеты. Им точно не придется страдать от того, что дом не на берегу моря!

Якорь и слон

В среднем вес одного якоря соответствует весу четырех слонов. Большинство кораблей, предназначенных для круизов, якоря не сбрасывают, если нет жизненной необходимости. Такие тяжелые и большие изделия сильно вредят экосистеме моря. Кроме того, судна сконструированы так, что и без якоря могут довольно долго находиться на одном месте.

Кабины и каюты: ох, какие большие!

Построить столь громоздкие и объемные объекты откровенно непросто. Чтобы иметь достаточно возможностей и пространства, верфи строят кабины и каюты в отдельном месте – вне основной площадки. Лишь затем готовый объект привозят и устанавливают – к этому моменту основная часть судна уже возведена. Нередко корабль создает одна компания, а каюты – другая.

Тюрьма?!

Да, на борту есть и такая. Подобное место присутствует не на каждом лайнере, но на большинстве есть. Тюрьму на корабле называют «бриг». Она необходима на случай, если кто-то из пассажиров отказывается соблюдать дисциплину и позволяет себе вопиющие нарушения. Такого человека сажают в бриг и оставляют там до момента прибытия в ближайший порт. Здесь преступника отдают представителям местных властей.

А как быстро?

Приблизительная скорость корабля – 20 узлов. В более привычной системе измерения это эквивалентно 37 км/ч. Скорость корректируется несколькими факторами. Влияют погодная обстановка, состояние моря, технические параметры двигателей конкретного судна.

А где живет персонал?

В большинстве случаев экипаж обитает на палубе В. Она располагается ниже ватерлинии. У большинства лайнеров приблизительно четверть транспорта погружена в воду. Комнаты, в которых обитает персонал, больше похожи на общежитие. У работников есть доступ к барам, ресторанам, залам и другим местам общего пользования.

И даже морг

Конечно, такой есть не на каждом корабле, но многие им располагают. Дело в том, что в силу особенностей совершения путешествия персонал должен быть готовым к любой ситуации, какой бы внезапной или невероятной она ни казалась. Именно поэтому многие корабли оборудованы моргом. У большинства такие помещения рассчитаны на хранение не более трех тел. Если кто-то скончается во время путешествия, его тело сохранят до прибытия в порт. Здесь труп передадут на берег для дальнейшей работы с ним.

Как все начиналось

Впервые лайнер для совершения круиза отправился в плавание в 1900-м. Ему дали название Prinzessin Victoria Luise. Корабль был немецким, совершал перемещение между Гамбургом и Америкой. Он – официальный первый лайнер для круизов. Плавание началось летом. По размерам он был подобен яхте, а вот лайнера в нем современный человек точно бы не заподозрил. Идею признали революционной. До этого никому и в голову не приходило, что можно предложить клиентам наслаждение невероятными морскими просторами и прекрасными населенными пунктами, которыми можно любоваться прямо с борта – да что там говорить, через иллюминатор своей каюты.

Виртуальный балкон

Такой есть у некоторых современных лайнеров. Установкой занимается компания Royal Caribbean. Услуга предназначена для тех, кто взял каюту внутри корабля, т. е. без иллюминатора. Какое разочарование! Уже, впрочем, нет. Балконы передают, как выглядит пространство вне корабля. Картинка меняется в режиме реального времени. Изображение зависит от того, где находится каюта.

Встречи АА

Некоторые крупные фирмы, организующие круизы, предлагают проведение на своем борту специальных встреч. Они предназначены для анонимных алкоголиков. Одна из нынешних компаний – Sober Cruises – была создана специально для помощи таким людям. На корабле человек получает возможность избавиться от своей зависимости, завести новые знакомства, подружиться.

Мир и корабль

Одна из серьезных проблем круизных лайнеров – это влияние на окружающую среду. Каждый такой корабль – настоящая плавучая катастрофа. Не так давно в Германии экологическая инициативная группа организовала исследование. Оказалась, что в сутки одно судно расходует порядка 150 тонн топлива. Приблизительно таков по объему след твердых частиц в атмосфере. Это сравнимо с загрязнением от миллиона машин. Кроме того, в среднем в год один лайнер становится источником 26,5 млн литров загрязненных вод. Все это сбрасывается напрямую в океан. И это только корабль среднего размера! Чем больше судно, тем больше отходов. В 2014-м одно из исследований доказало, что суммарно круизные корабли слили в океан более чем 4 млрд литров сточных вод.

Футуризм и корабль

Каждый очередной круиз на корабле кажется невероятным, бесподобным событием. Сложно представить себе что-то другое, еще лучше дающее понятие о технологиях будущего. Впрочем, если в голову приходят такие мысли, нужно просто дождаться следующего отплытия. Как считают опытные специалисты по туризму, в ближайшие 10 лет отрасль сильно изменится: многие фирмы уже сегодня внедряют различные футуристические решения, которые производят неизгладимое впечатление. В будущем багаж пассажиров начнут доставлять роботы, а через простое приложение можно будет задавать свои предпочтения. Предполагается внедрение специальных браслетов, помогающих контролировать действия и передвижения гостя. Возможно, придумают полезные голограммы, помогающие найти свой столик в ресторане или ближайший общественный туалет.

Удача на моей стороне

Обращали ли вы внимание на то, что во многих небоскребах нет 13-го этажа? Эту цифру просто пропускают при нумерации. Аналогичным образом крупные корабли избегают этого числа при нумерации палуб. Некоторые даже для кают это число не используют! А всему причиной – суеверия. Они берут начало из старинных морских обычаев. Моряки верили, что без удачи в море никуда, и старались сохранить ее любыми средствами, включая отсутствие числа 13 вокруг.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Доводилось ли вам совершать путешествие на круизном лайнере?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.