О чем рассказали письма, обнаруженные в сокровищнице 17 века

Самые обыденные предметы становятся немыми свидетелями давно ушедших лет. Что уж говорить о письмах, этих драгоценных документах, повествующих о судьбах и чаяниях людей, писавших их в далекое время. Для каждого историка эти пожелтевшие листки интересны не только своим содержанием, ведь авторами их не всегда были выдающиеся личности.

письма

Ларец из Гааги

Ларец, обитый кожей снаружи и белой тканью изнутри, появился в гаагском Музее почты еще в 1926 году, но к изучению его содержимого специалисты приступили совсем недавно. Материал, доступный историкам, очень любопытен, это 2600 писем, написанных в период между 1680 и 1706 годами. Шестьсот единиц корреспонденции до сих пор ни разу не открывались после того, как были запечатаны отправителями, давным-давно покинувшими наш бренный мир. Никто из музейных работников не отважился нарушить восковые пломбы, возможно, из этических соображений. Читать чужие письма, и в самом деле, непринято, но историкам такое нарушение норм поведения прощается, у них порой даже есть право раскапывать могилы и курганы во время археологических экспедиций, особенно если дело касается наших крайне далеких пращуров.

Документы составлены на французском, испанском, итальянском, голландском языках и латыни, они могут многое поведать о судьбах простых людей, живших в этот бурный период в европейской истории, насыщенный войнами и смутами. Событий действительно было много: революция 1688 года, успешное голландское вторжение в Англию, Шотландию и Ирландию, планы Вильгельма Оранского свергнуть короля Англии Якова II и захватить его трон.

История голландской четы почтмейстеров

Симон де Бриен и его жена Мария Сен-Жермен, почтмейстеры голландского города Гаага, служившие и до, и после революции, оказались в самом сердце главного европейского почтового узла XVII века. Благодаря этой супружеской чете международная команда ученых в настоящее время имеет возможность углубиться в бесценные свидетельства той эпохи.

получатели

Конечно же, эпистолы остались неотправленными не потому, что почтмейстеры умышленно положили их в свой сундучок в расчете на то, что через три с лишним века исследователи помянут их добрым словом. Причины куда прозаичнее. Получатели либо не смогли (или отказались) оплатить их доставку, либо изменили адрес, либо умерли. Обычно в почтовых отделениях существовала практика уничтожения невостребованной корреспонденции, однако из каких-то соображений супруги Бриены сохранили некоторые «мертвые» письма, которых набралось довольно много, вероятно, в надежде, что когда-нибудь они все же будут оплачены. В 1926 году сундук завещали почтовому музею в Гааге их наследники. Теперь рукописи попали в поле зрения ученых из Оксфорда, Лейдена, Массачусетского технологического института и Йельского университета.

Историческая ценность материала

До изобретения современного клееного конверта его роль играла сама писчая бумага, которую складывали особым образом и запечатывали воском с личным оттиском отправителя.

Старые письма рассказывают нам о страстях, волнениях, тревогах, личной жизни и политической обстановке того времени. Некоторые из них написаны без соблюдения правил пунктуации (по крайней мере, современных), и ритмика их передает манеру разговорной речи тех веков. Отправителями были люди, принадлежавшие к разным социальным классам, как женщины, так и мужчины. Большинство документов все же дают представление о жизни элит – аристократов, чиновников и богатых купцов. Рукописных свидетельств их деятельности сохранилось не так уж и много, и это придает коллекции особую ценность.

время

О чем поведали старинные письма

Одно письмо, например, адресовано еврейскому купцу, жившему в Гааге. Адресантом выступает женщина, писавшая от имени подруги, певицы Гаагской оперы, которой срочно требовались деньги на возвращение из Парижа. Причина такой экстренной надобности из текста не ясна, но она, по всей видимости, весомая и известна адресату. «Вы можете без труда угадать истинную причину ее отчаяния», - написала подруга. Певица ответа от купца не дождалась, на письме стоит отметка «niet hebben», которая означает, что получатель отказался принять его.

Некоторые импровизированные конверты содержат вложения, такие как засушенные цветки или образцы текстильных материалов. Листы порой сложены самым замысловатым способом, и открыть их сложно без риска повредить послание. В этих случаях на помощь исследователям приходят рентгеновские технологии.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.