9 опечаток в истории, которые стоили людям миллионы долларов

Не существует такого понятия, как безобидная опечатка. Конечно, она может быть таковой очень часто, но порой наступает момент, когда маленькая оплошность оборачивается большой проблемой или же приводит к значительным материальным потерям. Рассмотрите следующие примеры, когда невнимательность или спешка приводила к ужасным последствиям. Возможно, вы для себя извлечете из этого хороший урок на всю жизнь.

Туристическая фирма eXXXotic: одни услуги вместо других

опечатка

Стоимость ошибки составляет 10 миллионов долларов.

На страницах желтой прессы в 1988 году должно было появиться объявление от туристического агентства Banner Travel, предлагающее экзотические путешествия. Вместо этого, благодаря опечатке компании Pacific Bell, рекламировались эротические места для путешествий. Владелица Banner сказала, что ошибка стоила ей 80 процентов дохода от ее бизнеса (прежде всего жалобы были от пожилых клиентов) и не успокоилась, когда фирма Pacific Bell предложила ей в качестве компенсации не вносить ежемесячную плату за рекламу в размере 230 долларов. Она позже подала иск на 10 миллионов долларов и выиграла в суде.

Самый дорогой дефис в истории НАСА, да и всего мира

опечатка

Стоимость ошибки - 18,5 миллиона долларов в 1962 году (около 150 миллионов долларов сегодня).

Это было в 1962 году. Космическая гонка Америки против Советского Союза находилась в полном разгаре, и НАСА готовилось к запуску космического аппарата Mariner 1. Стоимость миссии составляла 18,5 миллиона долларов, она была связана с исследованием пределов Венеры. Это была самая первая такая масштабная миссия страны. Официально предоставлены разные данные, что именно привело к тому, что потрясающий зонд опасно отклонился от курса буквально через несколько секунд после запуска. Некоторые указывают на недостающий дефис в коде наведения, другие – на отсутствие десятичного числа, но результаты не оправдали ожиданий. «Маринер 1» потерял контакт, потерял контроль, и ему было «приказано» взорваться через 293 секунды после запуска. Автор научной фантастики Артур Кларк назвал это самым дорогим дефисом в истории.

Лучшая лотерея за всю историю

опечатка

Стоимость ошибки - 30 миллионов долларов.

Предполагалось, что это будет простой рекламный трюк. В 2005 году автосалон Roswell Honda отправил потенциальным покупателям 30 000 билетов, и один из них должен был быть выигрышным. Сумма выигрыша составляла 1000 долларов. К сожалению, кто-то из маркетинговой компании Force Events, которая готовила билеты, неправильно прочитал правила, а потом еще и никто не увидел ошибку во время процесса корректуры. Таким образом, 30 000 покупателей получили свои билеты и все до единого стали победителями. Не имея возможности произвести выплаты в размере 30 миллионов долларов, Roswell Honda вместо этого предложила каждому победителю подарочную карту Walmart за 5 долларов.

Кто разрушил всю империю, которую создавали много лет?

опечатка

Стоимость промаха - 8,8 миллиона фунтов (около 17 миллионов долларов).

Как так могло случиться, что процветающий многолетний семейный бизнес с огромным штатом сотрудников (250 человек) потерпел крах за два коротких месяца? Виной всему буква s. В 2015 году регистратор компаний в Британии сообщил, что Taylor & Sons, семейный инженерный бизнес, созданный в 1875 году, ликвидируется в связи с банкротством. В чем проблема? В общем, не было у них никаких проблем. Виной всему стала совершенно другая компания, имя которой Taylor and Son (в конце нет буквы s). Регистратор не заметил разницы в написании. Хотя опечатка была исправлена ​​в течение трех дней, компанию Taylor & Sons уже было не спасти. Они потеряли крупных клиентов и поставщиков, не могли заключать контракты. Два месяца спустя они действительно уже не могли вести бизнес, и суд счел, что правительство несет ответственность за такую роковую ошибку, которая обошлась в 17 миллионов долларов.

Проклятие старинного пива

опечатка

Стоимость промаха составила 502 996 долларов.

Пользователь eBay лично понял, что удача (и правописание) может быть переменчивой, когда он решил продать редкую бутылку пива Arctic Alse от Allsopp, датированную 1852 годом, которая была в идеальном состоянии. Этот музейный экспонат мог принести владельцу кругленькую сумму от любителей пива, если бы только продавец правильно указал название. Всему виной неверная маркировка. На аукционе лот подписали как Allsop's (без второй буквы p). И когда покупатели искали пиво по названию, они натыкались на Allsop’s вместо оригинального названия Allsopp. В результате было получено всего две ставки и осуществлена слабая продажа по цене 304 доллара (на 5 долларов больше, чем первоначальная цена на аукционе). Восемь недель спустя счастливый покупатель выставил ту же бутылку на eBay, хотя название указал правильно. Он получил 157 заявок и продал бутылку за 503 300 долларов.

Рекордная стоимость билета

опечатка

Цена ошибки составила 7 миллионов долларов.

В 2006 году авиакомпания Alitalia ошибочно указала цену билетов на рейсы из Торонто на Кипр за 39 долларов. Они хотели написать 3900 долларов, но к тому моменту, когда ошибку удалось исправить, около 2000 пассажиров уже забронировали полеты по очень низкой стоимости. Опасаясь последствий отмены этих билетов, Alitalia решила позволить своим клиентам воспользоваться этим рейсом. Данная ошибка обошлась компании больше чем в 7 миллионов долларов.

Карта с ложной информацией

опечатка

Стоимость опечатки - 500 000 долларов.

В 2013 году компания Metropolitan Transit Authority (MTA), возможно, совершила самую глупую ошибку. MTA напечатала около 80 000 новых карт метро в марте для информирования своих пассажиров о том, что минимальный баланс на карточке для совершения поездок был увеличен с 4,50 до 5,00 долларов США. К сожалению, кто-то забыл ввести это. Все карты общей стоимостью 250 000 долларов твердили, что новая цена такой и остается, то есть 4,50 доллара. MTA пришлось перепечатать все карты заново.

Запятая разрушила всю налоговую систему

опечатка

Стоимость промаха составила более 38 миллионов долларов.

За двадцать лет до того, как слово «опечатка» вошло в английский язык, правительство США сделало эпическую опечатку. В 1872 году в попытке восстановить американскую экономику после гражданской войны администрация Улисса С. Гранта приняла тарифный акт, который наложил 20-процентный налог на большинство иностранных импортных товаров. Были некоторые исключения, как говорилось в законопроекте, в том числе «фруктовые, растения с целью культивирования». Проблема? Законопроект должен был «освободить» только растения, а не фрукты и растения, и виной всему стала эта запятая. Когда импортеры воспользовались преимуществами и настаивали на том, что их плоды должны попасть в страну без налогов в соответствии с законом, правительство было вынуждено возместить примерно 2 млн долларов (или около 40 млн долларов по сегодняшним стандартам).

Банальная опечатка кому-то приносит кучу денег

опечатка

Стоимость промаха составила 487 миллионов долларов в год.

Если вы начинаете чувствовать себя сейчас самодовольным, подумайте, что даже ваши ежедневные опечатки могут дорого обойтись. Google мог бы зарабатывать около полумиллиарда долларов в год за счет опечаток. Много хорошей и качественной рекламы размещено на ошибочных URL-адресах, таких как goggle.com или twittter.com. Эта практика - в основном просто безвредный способ использовать опечатки веб-пользователей, направляя их на рекламу. Тем не менее ошибочные версии популярных сайтов также могут быть основными этапами запуска кибератак. Не забывайте всегда проверять, что вы набираете. Если вы этого не сделаете, все может обернуться довольно печально.

Обратите внимание, как крупные компании потеряли миллионы из-за тех или иных обстоятельств и сделайте выводы на будущее. Возможно, вы и не миллионер, но вряд ли хотите потерять деньги, заработанные своим трудом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.