Как обращаться к кассиру? Ответы на самые популярные вопросы по этикету

Далеко не многие знают, что такое хороший этикет в наши дни. Времена меняются, и правила этикета все время корректируются. В разных культурах правила и требования могут отличаться. Но есть некоторые общие важные рекомендации относительно того, как правильно себя вести.

Правила общения с кассиром

Во время общения с кассиром в супермаркете не стоит позволять себе хамить, а также допускать фамильярность. Стоит вести себя максимально корректно, вежливо и называть сотрудников магазина на «вы».

Кто должен заплатить за сломанный телефон?

Если вы сломали или испортили телефон другого человека совершенно случайно, то в любом случае несете долю ответственности за это. Так же как и вы, хозяин телефона виноват в том, что он сломался, поэтому затраты на его ремонт или покупку нового устройства делятся поровну. Это будет правильно, справедливо, а также покажет то, что вы надежный и ответственный человек.

То же самое касается и родителей. Если ваши дети сломали или испортили чей-то телефон или другую вещь, пусть даже и совершенно случайно, вы в любом случае должны нести за это ответственность.

Мало места для коленей в самолете

Достаточно часто бывают неприятные ситуации, когда один пассажир откидывает спинку кресла и задевает колени другого. Некоторые по причине своей воспитанности не могут попросить продвинуться немного вперед и терпят неудобства на протяжении всего пути.

Однако многие пассажиры во время такой ситуации буквально выходят из себя, начинают очень сильно кричать и возмущаться. Лучше всего в такой непростой ситуации постучать по плечу человека, который резко откинул кресло самолета, и вежливо сказать ему, что он неправ и вам не слишком-то удобно.

Кроме того, очень важно внимательно следить за собой и, прежде чем в следующий раз решиться отбрасывать свое кресло в самолете, делать это очень осторожно и посмотреть на то, кто сидит за вами. Возможно, это человек с травмой, высокий или имеет лишний вес.

Если лишние несколько сантиметров, которые вы получите, откинув спинку кресла, имеют для вас принципиальное значение, то нужно предварительно предупредить пассажира, который сидит позади вас.

Как правильно выбрать подарок?

Наверное, каждый человек получал в подарок совершенно бесполезные вещи. Вы также, наверное, не только получали, но и сами дарили совершенно ненужные презенты.

Именно поэтому желательно более вдумчиво выбирать подарки, чтобы не возникало достаточно неприятных ситуаций, когда они окажутся совершенно ненужными. Кроме того, если вам вручили совсем не тот презент, который вам нужен, не нужно стесняться, можно передарить его. В этом нет ничего страшного, так как, возможно, ваш друг всегда о нем мечтал, а у вас он будет просто пылиться на полке.

Поблагодарить за подарок

Очень важно научить своих детей и внуков хорошим манерам. Например, если ребенку вручили подарок, то он должен уметь поблагодарить за это.

Важно также самому стараться благодарить тех, кто оказывает свое внимание и выражает по отношению к вам доброту. Это одно из правил этикета, от которого ни в коем случае не нужно отказываться.

Можно ли забирать телефоны гостей перед ужином?

Иногда бывает так, что во время ужина человек все время смотрит в свой телефон и отвлекается, вместо того чтобы поддержать беседу. Чтобы разрешить имеющуюся проблему, можно поставить в прихожей у двери корзину или специальную подставку для телефонов, где приглашенные гости смогут оставлять свои гаджеты, чтобы они не мешали им во время ужина.

Поэтому стоит во время следующего приглашения на ужин отправить записку, в которой написать о том, что вы хотите пообщаться со своими гостями за обеденным столом. Кроме того, желательно написать о том, что телефон стоит оставить с выключенным звуком во время ужина.

Пользоваться мобильным телефоном, сидя за рулем машины, очень опасно на любой скорости

Очень важно донести до людей, что небезопасно пользоваться мобильным телефоном во время того, как они едут за рулем автомобиля. Не важно, отправляют они текстовые сообщения или разговаривают по телефону, в любом случае не стоит этого делать. Это отвлекает ваше внимание, а также подвергает опасности прохожих и других водителей на дороге.

Многочисленные исследования показали, что водители, которые используют во время движения телефон для разговора или отправки сообщения, более подвержены авариям, чем те, кто водит машину в нетрезвом состоянии. Нужно просто поставить человеку ультиматум и сказать ему о том, что пока он не перестанет разговаривать по телефону или отправлять сообщения за рулем автомобиля, вы больше к нему в машину не сядете.

Открывать дверь перед женщиной или нет?

Многие мужчины часто открывают дверь перед женщиной. Однако некоторые женщины просто оставляют это без внимания и не благодарят за такой жест.

Чтобы не было вопросов относительно того, нужно ли держать дверь и пропускать женщину, стоит проявлять внимание к другим людям, независимо от того, мужчина вы или женщина. Если вы идете впереди, а сзади вас другие люди, то стоит придержать дверь, а не резко отпускать ее.

Кроме того, очень важно благодарить человека за то, что он оказал вам помощь и придержал дверь.

Этикет в лифте

Здесь важно придерживаться определенных правил. Не стоит спорить о том, кто должен выходить первым, а постараться как можно быстрее покинуть кабину лифта всем пассажирам до того, как его двери закроются.

Тот, кто находится ближе к двери, должен выходить первым, независимо от его пола. Если вы видите, что человек, который входит впереди вас, держит тяжелые пакеты или детей на руках, то стоит придержать дверь лифта, чтобы он спокойно вошел и не получил травм.

В лифте нужно строго соблюдать все правила и требования, которые касаются поведения, и учить этому своих детей, чтобы обеспечить безопасность.

Праздничная вечеринка в офисе

Многие люди совершенно не переносят корпоративы и праздничные вечеринки в офисе, но все равно на них ходят. Некоторые приходят на вечеринки с дежурными замороженными улыбками.

Во время такой вечеринки самое главное - сохранять профессионализм, который поможет во многих отношениях. Стоит придерживаться основных норм и правил в коллективе и знать, сколько можно пить и как правильно себя вести.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А каких правил этикета вы придерживаетесь?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.