Человеческое тело обладает огромным потенциалом: 10 фактов, открытых учеными

Человеческое тело - это чудо-машина. В нем происходит много процессов, о которых мы не знаем. Ученые постоянно изучают наш организм, делая все больше открытий о его удивительных возможностях. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию 10 удивительных явлений, которые происходят с нашим телом.

Люди могут светиться в темноте

Все живые существа обладают способностью излучать небольшое количество света. Это возможно благодаря химическим реакциям, которые постоянно происходят в клетках. Многие животные обладают биолюминесценцией, это общеизвестный факт. Но исследователям потребовалось много времени, чтобы доказать наличие этого феномена у людей.

Группа японских ученых в 2009 году впервые зафиксировала биолюминесценцию у человека с помощью специальных фильтров на камере. Излучение такое слабое, что невооруженным человеческим глазом его не увидеть. Доказано, что наиболее сильно человек светится вечером. Кроме того, щеки, лоб и шея имеют максимальное свечение. Эксперты считают, что биолюминесценция у людей не имеет какого-либо эволюционного значения.

Утром мы становимся выше на один сантиметр

Человеческий организм - загадочная вещь. В течение дня хрящи нашего тела, особенно позвоночника и коленей, постепенно сжимаются. Это происходит из-за постоянного гравитационного воздействия.

Когда мы ложимся спать, все происходит в обратном порядке. Хрящи расслабляются и возвращаются к своей первоначальной форме. Таким образом к вечеру мы становимся на один сантиметр ниже.

Голод заставляет мозг съедать свои собственные клетки

Все мы знаем о вреде жестких диет. В результате голодания организм недополучает питательные вещества. Человек быстрее устает, теряет мышечную массу. Часто это приводит к значительному ухудшению здоровья. Как будто этого было мало, так ученые из медицинского колледжа Альберта Эйнштейна сделали еще одно неприятное открытие, связанное с диетами.

Они заявили, что диета заставляет мозг себя поедать. Механизм, известный как аутофагия, является естественным процессом в клетках. Он запускается, когда организму не хватает пищи. Клетки начинают поедать сами себя. Но вплоть до последнего открытия ученые считали, что мозг аутофагии не подвержен.

Однако во время экспериментов с мышами эксперты заметили, что когда в мозгу грызунов генерировался сигнал голода, гипоталамус начинал поглощать собственные клетки. Когда ученые заблокировали аутофагию, сигнал голода тоже исчез. Теперь они считают, что это даст им возможность лечить ожирение более эффективно.

А у людей появился еще один повод задуматься о вреде голодовок и жестких диет.

Некоторые жесты и движения встроены в наши гены

Поднимать руки, чтобы продемонстрировать символ победы (указательный и средний пальцы) - естественно для нас, ведь все мы наблюдали, как это делают другие. Но как насчет людей, которые являются слепыми с рождения и никогда не видели этого жеста?

Исследование показало, что они точно так же поднимают руки в знак победы, хотя никогда не были свидетелями этого. Ученые считают, что жесты буквально "вшиты" в наши гены.

Это относится ко всем физическим проявлениям гордости и стыда. Эксперты проанализировали изображения с соревнований по дзюдо на Олимпийских и Паралимпийских играх. Изучили поведение зрячих и слепых от рождения спортсменов, представителей более 30 стран. Все они демонстрировали одинаковый язык тела.

После победы спортсмены поднимали руки вверх, выпрямляясь и широко расправляя грудь. Во время поражения они понуро опускали плечи. Этот феномен, скорее всего, уходит корнями глубоко в древность. Жесты встроены в наши гены и используются нами инстинктивно.

При прослушивании музыки сердцебиение человека синхронизируется с ее ритмом

Музыка может влиять на эмоции человека - это общеизвестный факт. Слушая любимую песню, человек чувствует себя счастливым. Сердце бьется быстрее, а дыхание ускоряется.

Исследователи выяснили, что энергичная громкая музыка увеличивает частоту сердечных сокращений и повышает кровяное давление. Спокойные композиции оказывают противоположный эффект. Теперь ученые с нетерпением ждут возможности применить этот механизм для лечения тревожных расстройств, а также для управления болью.

Когда мы долго находимся в воде, наша кожа становится морщинистой

Многие ошибочно считают причиной то, что тело впитывает воду. Но это не так.

Исследователи знают, что причиной появления морщин является сужение кровеносных сосудов в нижних слоях кожи. Но они не смогли определить, имеет ли это какое-либо решающее значение для нашего организма.

Мы дрожим, когда замерзли

Это признак того, что человеку холодно. Но механизм явления не так-то прост. Дрожь - это рефлекс, последствие серии нервных сигналов, которые посылаются мозгом в области тела, нуждающиеся в тепле.

Как только мышцы осознают, что им холодно, они начинают сокращаться с большой скоростью. Выделяется тепло, которое согревает переохлажденные участки тканей.

Эпителий в желудке обновляется каждые три-четыре дня

Желудок представляет собой полый орган с очень прочной оболочкой, называемой слизистой. Клетки в ней вырабатывает соляную кислоту, которая расщепляет и переваривает пищу. Она настолько концентрированная, что ее капля способна прожечь насквозь толстое бревно.

Поэтому слизистой крайне необходимо быть достаточно прочной. Чтобы кислота не обожгла стенки желудка, эпителий периодически обновляется. У некоторых людей регенерация не происходит вовремя. Кислота разъедает стенки органа, вызывая такую болезнь, как язва желудка.

Мы падаем во сне

Это испытывали все. Вы падаете с огромной высоты, не ощущаете свое тело и летите с огромной скоростью. Внезапно вы просыпаетесь, как будто бы от резкого толчка, резко вскакивая на кровати. Да, это не очень приятно.

Чувство падения во время сна возникает потому, что мышцы становятся очень расслабленными и временно парализуются. Мозг неправильно истолковывает состояние как падение и посылает сигналы мышцам, чтобы вернуть человека в вертикальное положение. Это и приводит к резкому пробуждению и вскакиванию с кровати.

Человечеству еще предстоит полностью понять значение этого механизма, но эксперты уже выдвинули две теории.

Во-первых, это позволяет нам контролировать окружающую обстановку, прежде чем погрузиться в глубокий сон. В древние времена, когда первобытного человека окружали постоянные опасности, процесс мог быть обязательным ритуалом перед тем, как уснуть. Во-вторых, механизм помогает мозгу понять стабильность положения тела. Например, если вы заснули в неудобном положении или месте и это чревато падением и риском травмы. В таком случае резкое пробуждение позволяет избежать опасности.

Когда мы краснеем, желудок делает это вместе с нами

Механизм работы желудка довольно интересен - в нем постоянно переваривается еда, а когда он пустеет, начинает издавать рычащие звуки. Это происходит потому, что пищеварительные соки пытаются переварить еду, которой нет. Еще один интересный феномен происходит в желудке, когда человек краснеет.

Во время покраснения (от стыда, смущения или гнева) в кровь выбрасывается доза адреналина, усиливается кровоток. Это приводит к расширению кровеносных сосудов, и все они становятся краснее, чем обычно. В основном этот эффект проявляется на лице. Но то же самое происходит с кровеносными сосудами, выстилающими стенки желудка.

Вот вроде бы и все, но наука не стоит на месте, и список возможностей человеческого организма будет только пополняться, удивляя нас новыми открытиями.

Какой из этих фактов показался вам наиболее интересным?