Сама серьезность: почему на фотографиях XIX века нельзя было улыбаться, и кто разрушил эту традицию

Обращали ли вы когда-нибудь внимание на старые фото времен ваших прабабушек? Все сидели словно манекены, причем на снимках присутствовали все члены семьи. Это выглядит немного пугающе сегодня, в эру технологического прогресса, где модно делать бесконечные селфи и вывешивать на стену фотокарточки с «Полароида».

Давайте узнаем, как развивалась традиция сидеть с серьезными лицами перед фотографами и кто ее разрушил.

Старые фотокарточки

Мы сегодня можем делать снимки в любом стиле: от пейзажей до кадров из жанра ню. Причем, технологий для снимков множество: вы можете получать моментальные фотографии из «Полароида», посетить проявочные студии, купить новомодный зеркальный фотоаппарат или вовсе создать портрет с помощью графического планшета.

А камера на смартфонах позволила каждому человеку сохранять абсолютно все моменты в жизни: от конспектов из университета до свадьбы друга.

Но знали ли вы, что на самых ранних фотографиях, большинство из которых датируются второй половиной XIX века, люди совсем не улыбались. Они сидели с суровым и серьезным выражением лица, пристально смотрели на «странный» аппарат с плотно закрытыми ртами.

Улыбка не считалась уместной на таких ранних портретах, даже в тех случаях, когда предполагалось, что они наполнены радостью, например, на свадьбах.

Почему нельзя было улыбаться?

Было несколько причин, по которым улыбка не появлялась на фото: некоторые были культурные, другие более практичные. Ранние фотографии следовали правилам традиционной портретной живописи, требуя, чтобы лица выглядели серьезно и достойно.

Целью фотографии было только лишь запечатление сходства людей в семье, а не сохранение уникального момента жизни. В результате позирование для фото было схоже с позированием для рисования портрета. Это был серьезный процесс во всех смыслах.

В дополнение к вышеуказанным причинам улыбку не поощряли из-за ограничений технологии камеры. Ранние камеры имели тенденцию выдерживать очень длительное время экспозиции, требуя, чтобы объекты оставались полностью неподвижными в течение долгих минут, пока делалось непосредственно фото.

Поскольку субъектам было бы трудно удерживать улыбку в течение такого промежутка времени, фотографы обычно просили просто сделать серьезное, «как на паспорт», лицо.

Улыбчивый сын фотографа

Однако было найдено фото, сделанное в 1853 году, представляющее собой заметное отклонение от всех норм. Парня по имени Вилли «поймали» в какой-то откровенный момент: мальчик глядел в сторону с улыбкой на губах и не смотрел прямо в кадр. Позирование тут тоже особо не наблюдается.

Мальчик, изображенный на карточке, – 18-летний сын уэльского фотографа и известного ботаника Джона Льюэллина. Фотография, похоже, была сделана в неформальной обстановке, раз сын решился на подобный эксперимент вне канонов того времени.

Фотограф был связан с Уильямом Фоксом Тальботом, который изобрел ранние технологии, включая дагеротипию и использование соленой бумаги. Некоторые снимки делала Мэри Дилвин, которая была одной из первых женщин-фотографов в Уэльсе.

Все в деле!

Мэри вместе с другими членами семьи экспериментировала с различными типами фотографических технологий и новыми подходами, отдавая предпочтение меньшим камерам с более коротким временем экспозиции.

По данным Wales Online, эти модели камер предлагали большую гибкость и были проще в устройстве и уходе, чем более громоздкие, сложные аппараты, используемые в фотографии в середине XIX века.

В результате Мэри могла делать изображения где угодно, была мобильна и свободна в выборе локаций для снимка. Она предложила миру захватывающие кадры, переворачивающие привычный взгляд на этот вид искусства. Эти портреты и сцены, составляют часть ее личной коллекции фотографий, которые хранятся по сегодняшний день в Национальной библиотеке Уэльса.

Революция в мире фотокарточек

Мэри, вместе с другими увлеченными фотографами в ее семье, была пионером этого вида искусства. Коллекция включает в себя множество интересных кадров, изображающих жизнь в ее доме в Уэльсе, отношения между друзьями и членами семьи, а также флору и фауну близ ее окрестностей. В дополнение к фотокарточке с улыбающимся Вилли ей приписывают и первый снимок со снеговиком.

Однако самым значимым кадром из данной коллекции оказался снимок «Подглядывающий за женщинами», ставший фотобомбой, которая через 150 лет станет актуальной. Мэри будто бы предвидела эту тенденцию будущего! Она запечатлела пожилых женщин, занятых своим делом в то время, как за ними стал наблюдать мужчина в головном уборе.

Эта женщина была важной фигурой в ранней истории фотоискусства. Сосредоточившись в основном на бытовых предметах, сделанных в откровенных и интимных моментах, она раздвинула границы того, что должно быть максимально подходящим предметом для фотокарточек, и обеспечила исключительное понимание домашней жизни сельского валлийца XIX века.

Кроме того, все герои ее фото, так же, как и Вилли, изображены расслабленными, живыми и улыбающимися, что было совсем странно для той эпохи.

Не отдали фотографу должное

Многие из фотографий Мэри были включены в альбом, где большее количество карточек принадлежали ее брату, что побудило историков не обращать внимания на персональный вклад женщины в развитие искусства фото.

Но благодаря работе Национальной библиотеки Уэльса были проведены различные исследования и изучены записи дневников семейства, что позволяет отдать должное Мэри, создавшей основу для понимания и развития нового искусства.

Ну а сегодня люди улыбаются на фотографии, потому что важно запечатлеть счастливые моменты. Хотя и серьезное выражение лица все же присутствует, как отдельный жанр!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы видели фотографии 19-го века вживую? Считаете ли их странными?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.