Многообразие поколений и психологические особенности людей в зависимости от поколения, к которому они принадлежат

Миллениалы и поколение Z – это молодые люди, которые способны наиболее активно работать с Интернетом. С помощью Глобальной сети они проводят конференции, ведут исследовательскую деятельность и претворяют в жизнь стратегии маркетинга, касающиеся продаж товаров и услуг.

Однако на сегодняшний день специалисты рассматривают психологию шести поколений. Причем каждое из них обладает своими привычками, ведет специфический образ жизни и имеет собственные предпочтения. Рассмотрим их, не вдаваясь в подробности, и используя данные, полученные исследователями США и Австралии.

Величайшее поколение

Будучи молодыми, им пришлось пережить Великую депрессию. Во взрослом возрасте основным испытанием для них стала Вторая мировая война. К этому величайшему поколению принадлежат люди, родившиеся в период с 1901 г. по 1924 г. Их основной заслугой стало создание мощных экономических моделей, которые благодаря совместной работе представителей этого поколения позволили преодолеть трудности и достичь прогресса.

Стоит понимать, что наши прадеды выросли без современных удобств. У них не было холодильников, кондиционеров, и даже электричества. Эти люди помнят жизнь без телевидения, радио и самолетов.

Молчаливое поколение

Люди, родившиеся между 1924 г. и 1945 г., известны как строители прекрасного будущего. Их совершеннолетие пришлось на послевоенные счастливые годы. Это было время джаза, свинга и популярности Франка Синатры. Молодежь увлекалась чтением книги «Унесенные ветром» и смеялась над проделками Микки Мауса.

В тот период активно проявлялись феминистические настроения. Причем это движение поддерживалось даже некоторыми мужчинами.

Выросшим в это время детям пришлось много работать по дому и молчать. Считалось, что родители должны их только видеть, но при этом не слышать.

В тот период вели свою деятельность различные лидеры гражданских прав. Среди них Мартин Лютер Кинг-младший, Малькольм Икс и Роберт Ф. Кеннеди. Это было время расцвета таких художников как Энди Уорхол, Клинт Иствуд, Боб Дилан, Джон Леннон, Рэй Чарльз, Джими Хендрикс.

«Молчуны» сосредотачивались на своей карьере и не старались проявлять активность. Причем общество постоянно поощряло тех людей, которые соответствовали установленным в те времена социальным нормам.

Беби-бумеры

Об этом много писалось в статьях ежедневной британской газеты «Дейли Телеграф». Авторы этого издания указывали на то, что после Второй мировой войны произошел всплеск рождаемости. В этот период становления мира многие солдаты возвращались домой к своим семьям.

Беби-бумеры бросали учебу, уклонялись от призыва и стали в семидесятых хиппи. Некоторые из них сделали серьезную карьеру. Примером тому может служить Билл Клинтон, который стал хозяином Белого дома. Для этого поколения характерен идеализм и отсутствие циничности. Тот, кто относился к бэби-бумерам, принимал участие в холодной войне и разрушал Берлинскую стену.

Это поколение условно делится на два. Одно из них – это беби-бумеры, родившиеся в период с 1945 г. по 1955 г. Своего совершеннолетия они достигли в годы ведения Вьетнамской войны.

Другая половина – дети, появившиеся на свет между 1956 г. и 1964 г., когда основной пик бума начал идти на спад. Это молодежь, которая увлекалась рок-н-роллом, мини-юбками, Элвисом Пресли, Вудстоном и куклой Барби. Они первые создали домашние хозяйства, между членами которых были разделены доходы. Представители этого поколения являлись первыми телевизионщиками, а также начали воспринимать разводы как обычное явление. Кроме всего прочего, это довольно усидчивые люди, которым пришлось обучаться новым технологиям и инновациям.

Поколение Х

Это люди, дата рождения которых пришлась на период с 1965 г. по 1980 г. Дети, которые относятся к поколению Х, выросли практически на улице. Они были обделены любовью родителей, так как проживали либо в неполных семьях, либо в тех, где отцы и матери более всего были заняты своим карьерным ростом. Поколение Х прекрасно помнит обучение в школе без компьютеров, которые были введены для некоторых из них лишь в средних классах. Эти люди более всего философствовали, чем занимались созданием семьи или долгосрочной карьеры. В отличие от предыдущих поколений, они проявляли склонность к самостоятельному и при этом незначительному профессиональному росту. Эти люди не стремились строить прочных отношений. Женились они только после сожительства, а затем быстро разводились, продолжая воспитывать детей в неполных семьях.

Представители поколения Х жили в период появления музыкальных клипов, хэви-метала, электронного глэм-рока, панков, хип-хопа и гранжа. Их молодость – это "Нирвана", U2, Мадонна, рваные джинсы, фильмы «Друзья», «Беверли-Хиллз 90210», и начало внедрения ПК. Представители этого поколения любят фирменные наименования и ярлыки. Они хотят того, чего хотят. Причем все им нужно прямо сейчас. Именно поэтому такие люди нередко оказываются в долгах, нося в кошельке банковские кредитные карточки. Они большие скептики. Как потребители они часто задают вопрос: «А нужно ли оно мне?». Упоминают их специалисты и под термином «цифровые иммигранты». Они чувствуют себя неуютно с ПК, а порой не могут даже прочесть письмо, которое находится в компьютере, или внести изменения в электронный документ.

Миллениалы

У этого поколения, которое специалисты называют «Y», точного периода нет. В большинстве случаев для описания этих людей используются даты рождения с 1980 г. и заканчивая 2000 г. Они известны как технологически мудрые, не воспринимающие традиционные торговые и маркетинговые площадки.

Американский социолог Кэтлин Шапутис назвала этих людей поколением Питера Пэна. Связано это с наблюдаемой специалистами тенденцией оттягивать вхождение во взрослую жизнь. Касается это брака, карьеры и приобретения собственного жилья. Именно поэтому такие люди дольше живут со своими родителями.

Своего совершеннолетия это поколение достигло в тот период, когда происходили мировые технологические изменения, глобализация экономики и ее великие потрясения. Это позволило ему получить опыт, отличающийся от того, которым обладают родители. Поколение Y быстро освоило цифровые технологии, что позволяет его представителям в течение непродолжительного времени сопоставлять цены, получать информацию о выбранном продукте и знакомиться с экспертными обзорами. Помимо этого, они больше выделяют времени и денег на тренировки, правильное питание, ведут активный образ жизни.

Это поколение Yahoo, мобильных телефонов, Google, Facebook и iPhone. Имея неограниченный доступ к информации, его представители склонны проявлять напористость и обладают твердыми взглядами. Для того чтобы понять этих людей, нужно представить себе мир, где Интернет – это 24/7, и где нет места медленной обработке информации.

Поколение Z

Это люди, которые родились после 1995 г.

Они не знают мира без компьютеров и сотовых телефонов. Сегодня это дошкольники, подростки и молодые люди, которые интегрировали цифровые технологии в свою жизнь и используют их с самого раннего детства.

Это поколение, которое будет экспериментировать с Google glass, nano-computing, 3D-печатью.

Этих людей называют «техноголиками», потому что они полностью зависят от цифровых технологий.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А к какому поколению относитесь вы? И считаете ли достоверными выводы специалистов?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.