Лёха, Серега, Ивашка: секрет русских уменьшительных имен

Интересное получается дело - все русские имена, если задуматься, позаимствованы или у греков, или у евреев. И если начинать разбираться с греческими именами, то можно обнаружить, что у них на Руси сложилась довольно непростая судьба. Кстати, у еврейских и латинских - та же история.

Вот, например, такие благородные имена, как Владимир, Александр, Василий, Николай, Сергий и т.д., в простой русской народной соматике начинают неизбежно изменять свою форму в Сашку, Ваську, Кольку, Серегу.

Благородные но нецерковные имена

Многим такой подход не нравится, и поэтому люди начинают обращаться к нецерковным германским именам типа Генрих, Артур, Роберт. Людей с такими именами зачастую принимают за каких-то баловней судьбы. И как правило, их всегда называют полном вариантом имени. Можно согласиться даже с тем, что звучат их имена очень индивидуально и благородно.

Однако хоть и звучат они по-королевски, но, прямо скажем, с точки зрения православной веры они не дают главного - небесного покровителя. Ведь, как известно, после Крещения людям стали давать имена в честь святых подвижников.

Имя святого покровителя

Считалось, если и получал человек ангела-хранителя и тезоименника, то на него сразу же накладывалось серьезное бремя того, кто носил это имя.

Теперь же, изучая этот момент, ряд исследователей пришли к мнению, что корни такого рода «деформации» в русской традиции как раз и состоят в причине, описанной выше. Оказывается, такого не могло произойти из-за какой-то онтологической русской невоспитанности, а скорее всего, из-за страха Божьего.

Петровские времена

Окунемся в историю времен царя Петра Первого, ведь в то время в повседневной жизни наши предки практически избегали называть себя полными именами, которыми были крещены, дабы всуе не оскорбить святых своими поступками.

Именно поэтому Петр стал Петрушкой, Иван стал Ивашкой, Борис - Бориской.

Народ на Руси также не мог позволить себе называть детей Иисусами, и тем более никому в голову не приходило называть какое-нибудь домашнее животное церковным именем.

Вот так и дожила практика «искажения» имен до нашего современного времени. Самое главное в этом вопросе – это понимание того, что с даваемым именем при крещении человек и придет к Богу, а в мирской жизни никак не отменяется покровительство его святого. И здесь неважно, как его звали - Лехой, Толькой или Мишкой. Все понимают, что сегодня повторить подвиг святого Алексия Божьего человека или какого-то другого святого уже практически невозможно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

В вам какое имя больше всего нравится?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.