После долгих каникул учительница попросила учеников выписать все свои проблемы на бумагу, в конце занятия они сложили их в пакет и собрали целый "мешок проблем". Все были растроганы до слез

Школа может быть не источником стресса для детей, а тем местом, в котором они решают свои проблемы, снимают эмоциональное напряжение и заряжаются позитивом. Это зависит вовсе не от микроклимата в коллективе, а от учителя, от его отношения к своей работе и ученикам.

К сожалению, не каждый педагог несет в класс доброту, внимание, участие и серьезное отношение к детским проблемам. Большинство учителей попросту «отчитывают материал», посматривая украдкой на часы в ожидании окончания рабочего дня. Но героиня этой истории относится к тем немногим педагогам, для которых их работа – призвание.

О чем задумалась учительница?

После продолжительных летних каникул дети возвращаются в классы не только отдохнувшими и повзрослевшими. Они еще и приносят с собой ворох эмоциональных проблем, сложностей, негативный груз какого-либо неудачного жизненного опыта и многое другое.

Об этом и задумалась учительница английского языка Карен Вундерлих Лоэ из Оклахомы.

Эмоциональный багаж, который ученики приносят с собой после отдыха, влияет не только на атмосферу в классе, он еще и мешает детям быстро переключиться на учебный процесс.

Ведь достаточно трудно сконцентрироваться на правилах спряжения глаголов или на формулах, способах решения уравнений, если все мысли вертятся вокруг неудачной первой любви или же иного негативного опыта.

Соответственно, детей необходимо избавить от этого багажа.

Что она придумала?

Психологи рекомендуют делиться переживаниями, утверждая, что высказанные вслух проблемы уже не воспринимаются, как непреодолимые. Но как побудить подростков и детей рассказывать о своих переживаниях, о том, что их расстроило? Никто не расположен к откровенности в сочинениях на тему «Как прошло лето». Карен решила, что нужно найти иной способ и смогла его придумать.

Женщина решила, что для откровенности важна анонимность. Она подумала о том, что вместо типичного сочинения ученики могут записать на листе бумаги перечень всего плохого, что с ними случилось и не подписывать его. После этого дети станут произвольно выбирать записку, читать ее содержание, а затем – выбрасывать.

И эта идея сработала – дети были растроганы до слез. Помимо эмоциональной разрядки, ученики Карен получили и бесценный опыт – они поняли, что их проблемы не уникальны и вполне преодолимы.

Как это было?

Каждый ребенок в классе получил лист бумаги и карандаш. После этого дети описали все плохое, случившееся с ними за каникулы. Все то, что не дает им покоя и не выходит из головы. Мысли, происшествия, впечатления – ограничений не было никаких.

Как только ученики закончили, Карен предложила сильно скомкать заполненный лист бумаги и бросить его в сторону доски.

Потом дети по очереди выходили к доске, поднимали первый попавшийся им скомканный лист, разворачивали его и прочитывали вслух. Если в классе начиналась дискуссия, учительница ее не прерывала.

Как только обсуждение заканчивалось, лист вновь сминался и выбрасывался в большой пакет, прикрепленный у двери. Таким образом прошло «избавление от проблем».

Безусловно, это было эмоционально тяжело как для детей, так и для педагога. Но, возможно, учителям нужно последовать примеру Карен? Ведь не только в Оклахоме у детей возникают проблемы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы сталкивались с подобным нестандартным подходом учителя к работе?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.