Правило вилки и ножа: 9 ошибок поведения в ресторане и кафе, которые нужно учитывать

До начала XIX столетия в европейских ресторанах заказанные блюда подавались на стол все сразу, такая система называлась «французской сервировкой». А вот «русская сервировка» подразумевала подачу кушаний постепенно. В наше время все рестораны мира используют именно такой принцип обслуживания.

Однако есть и другие правила, которых придерживаются как сами заведения общепита, так и их посетители. Следуя им, человек получает вкусовое и эстетическое удовольствие и, что не менее важно, оставляет приятное впечатление о себе. Мы решили составить перечень ошибок, которые многие из нас допускают в ресторанах.

Пренебрежение правилом приборов

Перед походом в ресторан неплохо бы освежить в памяти правило вилки и ножа. Положение приборов на тарелке сигнализирует официанту о том, что делать с блюдом. И дело не только в вопросе этикета, так стол не будет загромождаться ненужной посудой, или наоборот, можно не беспокоиться, что во время вашей кратковременной отлучки все останется на месте.

Если расположить приборы определенным образом, работники кухни смогут понять, насколько понравилось их блюдо. Выразить свое недовольство вы можете, вставив лезвие ножа между зубцами вилки или сложив приборы крест-накрест, а вот чтобы похвалить повара, нужно сложить приборы на тарелке горизонтально.

Стоит помнить, что если вы не знаете этих правил и просто положили приборы, то вы можете ненароком обидеть персонал или выразить свое недовольство.

Неправильное использование соевого соуса и имбиря

Многие из нас привыкли полностью опускать кусочки пищи в соевый соус, однако так делать неправильно. Соус наливают таким образом, чтобы он едва затягивал донышко, и слегка обмакивают в него суши. Соевая приправа отличается ярко выраженным вкусом, который не позволяет раскрыться ароматам блюда, подавляя их.

Имбирь, который является постоянным спутником японских блюд, не является специей или добавкой к роллам или суши. Его подают для того, чтобы отделить вкус одного вида пищи от другого. Считается, что маринованный имбирь очищает вкусовые рецепторы.

Если говорить о васаби, не нужно его густо намазывать на блюдо, как это привыкли делать славяне при употреблении холодца с хреном. Его принято понемногу добавлять в соус или само блюдо, чтобы добавить некую изюминку, а не менять вкус пищи.

Помогать персоналу убирать со стола

Некоторым кажется, что если сложить тарелки на краю стола, то официанту будет легче их убрать. По факту это не совсем так. У обслуживающего персонала есть особая система сбора посуды, и, помогая, мы только усложняем их работу. Не следует складывать тарелки стопкой, поскольку их принято уносить по отдельности. Объясняется это тем, что во время переноски посуды таким образом ее легче разбить.

Если же вы случайно разбили фужер или тарелку, не пытайтесь собирать осколки с пола, если вы поранитесь, ситуация усугубится и официанту придется заниматься не только разбитой посудой, но и вами.

Просить приготовить то, чего нет в меню

Нередко гости просят повара приготовить блюдо, которого нет в меню. В большинстве случаев посетителю пойдут на встречу, но это не повод так поступать. Вот некоторые нюансы:

  1. Во-первых, стоимость каждого блюда рассчитывается заранее, и сделать это специально для вас не так-то просто, тем более в отсутствие руководства ресторана.
  2. Во-вторых, в заведениях с хорошей репутацией каждое блюдо готовится в строгом соответствии с технологической картой, чтобы получить идеально сбалансированный вкус.
  3. И последнее, в каждом пункте общественного питания работников обучают готовить блюда, которые есть в меню, и даже если персонал заведения имеет высокую квалификацию, это не гарантирует того, что еда, которую вы просите приготовить, будет соответствовать вашему вкусу.

Писать плохой отзыв в интернете, если вы остались недовольны обслуживанием

В интернете немало сайтов, на которых люди оставляют отзывы после посещения тех или иных общественных мест. Безусловно, эти ресурсы чрезвычайно полезны для тех, кто не может определиться с местом посещения, однако не следует воспринимать буквально все то, что там написано.

Если вам действительно важно повлиять на качество сервиса или еды в ресторане, потратьте время на письменное обращение к руководству заведения с указанием пожеланий. Такие письма рассматриваются владельцами, и принимаются все необходимые меры.

Приступать к трапезе раньше других

Если вы ужинаете в ресторане не в одиночку, а в компании, неприлично приступать к еде, пока официант не подал блюда всем присутствующим за вашим столом. Неважно, холодная это закуска или горячее блюдо, следует дождаться, когда на столе окажутся все заказы. Помимо прочего, не нужно есть очень быстро, даже если вы сильно голодны.

И для персонала ресторанов существует негласное правило - подавать блюда для всех едоков за столом одновременно.

Стесняться попросить еду навынос

В ресторанах предусмотрены контейнеры на случай, если посетители захотят взять еду навынос. Нет ничего предосудительного в том, чтобы попросить официанта упаковать блюдо, тем более если оно оказалось нетронутым. Однако не стоит злоупотреблять такой возможностью и забирать со стола все подчистую.

Забывать национальные особенности

Если вам выпала возможность сходить в ресторан в какой-то стране, где вам не приходилось прежде бывать, для начала изучите, какие правила этикета там действуют. К примеру, в Японии считается неприличным втыкать в еду палочки, это часть одного из местных ритуалов. Что касается использования палочек, разъединять их можно только в одном положении - острием вбок.

Приносить с собой выпивку

Наценка на безалкогольную продукцию в ресторанах невелика, что касается вин, то они будут стоить значительно дороже. Если по той или иной причине вы хотите принести свое вино в заведение, необходимо заранее уточнить, возможно ли это, у администратора ресторана.

Некоторые заведения не против того, что посетители приносят алкоголь с собой, при условии небольшой надбавки к счету. Придя в ресторан, вам необходимо отдать бутылку официанту, и он подаст напиток, как если бы он был заказан на месте.

Но и здесь есть свои правила: нельзя приносить очень дешевый алкоголь, это может рассматриваться как незнание этикета.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы соблюдаете этикет во время похода в ресторан?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.