Какие черты лица делают человека более привлекательным?

Иногда довольно трудно определить, что именно вас притягивает к другому человеку. Это может быть целый букет качеств в виде повышенной уверенности в себе, искрометного чувства юмора или внешней привлекательности. Иногда нам нравится смотреть на нестандартных людей, которые имеют изъян (раскосые глаза, оттопыренные уши и прочее), но мы это называем «изюминкой». На протяжении долгих лет ученые пытались разобраться в том, какие черты лица и характерные качества могут повысить вашу привлекательность в глазах окружающих. Здесь собраны самые любопытные результаты экспериментов.

Симметричные лица

Первый критерий был выявлен сразу несколькими научными исследованиями. Результаты первого из них опубликованы в журнале "Сравнительная психология", результаты второго - в издании "Эволюция и поведение человека". В обоих случаях в экспериментальных условиях было выяснено, что мужчины и женщины предпочитают лица, которые являются более симметричными. В эксперименте, в котором принимали участие однояйцовые близнецы, обнаружилось, что брат или сестра с более симметричным лицом кажется добровольцам более привлекательным.

Эта тенденция наблюдается и у наших ближайших родственников приматов. Макаки также предпочитают выбирать себе в пару особь с симметричным лицом. Это стремление можно объяснить с точки зрения эволюции, когда симметричные черты выдают в вас человека с хорошими генами и хорошим здоровьем. Это говорит о том, что вы более успешно развивались в условиях экологических нагрузок в то время, когда находились в утробе матери.

Асимметрия

Выводы следующего эксперимента несколько противоречат предыдущим, однако в этом нет ничего удивительного. Все живущие на Земле люди имеют свой уникальный взгляд на привлекательность. Например, среди знаменитостей много тех, кто отличается от общепризнанных стандартов красоты, но это не мешает им иметь массу поклонников. Например, кривая улыбка может добавить мужчинам брутальности и шарма.

Люди

Типичные для своей национальности лица

Да, все мы знаем примеры, когда при смешении рас и национальностей на свет появляются необычайно красивые дети. Однако в общей своей массе люди стремятся избегать общения с чужаками. Как правило, мы ищем тех, кто похож на нас. Например, у славян это русые волосы, светлые глаза и нос «картошкой». Этот феномен объясняет исследование, результаты которого были опубликованы в журнале "Человеческая природа". Оказывается, вы делаете это на подсознательном уровне, стараясь избежать патологий у потомства. В понимании ученых, типичные лица имеют набор генов, который поможет противостоять в борьбе с болезнями и паразитами.

Мужчины, которые выглядят старше

Исследование, проведенное в 2012 году, было опубликовано в журнале "Эволюционная психология". По результатам этого эксперимента удалось выяснить, что большинство женщин предпочитают общение с мужчинами, которые выглядят старше. Любопытно, что эта особенность характерна даже для финансово независимых леди. Одну из возможных причин исследователи назвали «эффектом Джорджа Клуни».

Если женщина может быть репродуктивной от момента полового созревания до менопаузы, то мужчина не имеет возрастного потолка, если речь идет о воспроизведении потомства. Дамы ищут партнера, который сможет обеспечить семью и имеет более высокий статус. Всем этим критериям и отвечают мужчины, которые выглядят старше. Никто не будет рассчитывать на то, что у молодого человека, только что окончившего вуз, имеется кругленькая сумма на банковском счету.

Привлекательность

Растительность на лице у мужчин

В наши дни в моду вошли окладистые бороды, но далеко не все представительницы прекрасного пола в восторге от этого тренда. Большинство по-прежнему предпочитают видеть рядом с собой гладко выбритого мужчину. Однако и тому, и другому критерию противоречит научное исследование, проведенное в 2013 году. Во время эксперимента ученые задействовали более 177 тысяч мужчин и женщин, добровольцы должны были рассматривать фотографии мужских лиц с бородами разной длины, а также без наличия растительности.

В результате оказалось, что участницам более всего пришлась по вкусу 10-дневная щетина. А вот окладистые бороды, бороды чуть короче, а также гладко выбритая кожа выглядит одинаково менее привлекательно в сравнении с легкой небритостью. Это можно объяснить тем, что мужчина с растительностью на лице воспринимается как агрессивный охотник или как более опытный и искусный любовник-сердцеед.

Шрамы на лице мужчин

Результаты исследования, опубликованного в журнале "Личность и индивидуальные различия", подтверждают, что мужчины со шрамами на лице выглядят более привлекательными в глазах представительниц прекрасного пола, но не наоборот. Женские шрамы не впечатляют потенциальных кавалеров, но и не отвращают их.

Черты лица

Исследователи предлагали участникам для ознакомления фотографии 24 студентов и 24 студенток, обработанные в фоторедакторе. Манипуляции проводились для того, чтобы создать у потенциальных претендентов на краткосрочные отношения шрамы в разных зонах лица. Полученные результаты должна была оценивать группа из 200 добровольцев из числа студентов этого же вуза. В итоге молодые люди со шрамами были признаны более привлекательными для краткосрочных отношений. Ох уж эти плохие парни!Черты лица

Лица в соответствии со сформировавшимся вкусом

По данным одного из исследований, генетика не так властна над нами, как это можно было представить. Оказалось, что типы лиц, которые формировали в нашем представлении устойчивый вкус, преследуют нас на протяжении всей нашей жизни.

Привлекательность

Исследователям удалось обнаружить, что личные переживания имеют более яркую окраску в сравнении со всем остальным. Это стало ясно, когда однояйцовых близнецов попросили рассказать о своих предпочтениях в поиске романтических партнеров. Ученые надеялись, что генетический фактор будет преобладать, но в большинстве случаев близнецы имели разные представления о привлекательности, что отрицает выдвинутое предположение.

Простота

Исследование, проведенное в 2016 году, выяснило, что в большинстве случаев мужчины не имеют каких-то конкретных предпочтений в женской внешности (полнота губ, цвет глаз и прочие нюансы). Представители сильного пола более склонны доверять общим ощущениям и искать миловидные лица, но не писаных красавиц. В ходе эксперимента французским мужчинам демонстрировали фотографии случайных женщин, которых необходимо было оценить по шкале от 1 до 20. Результаты показали, что добровольцам понравились женские лица, которые выглядели симметричными, простыми и не имели никаких отличительных особенностей.

Черты лица

Внешность, как у ваших родителей

Некоторые исследования показывают, что люди склоны искать партнеров, которые были бы внешне похожи на их родителей противоположного пола. Ученые из Сент-Эндрюса объясняют это тем, что с психологической точки зрения отцы для дочерей и матери для сыновей ассоциируются с заботой, надежностью и другими положительными чувствами.

Люди

В эксперименте, проведенном в 2002 году, было обнаружено следующее: девушки, у которых разница в возрасте с матерями более 30 лет менее впечатлены своими ровесниками, чем те, кто рожден рано. А вот мужчины не смотрят на опыт своих отцов, выбирая потенциальную партнершу. Они больше подвержены влиянию возраста матери и ищут в пару девушку с таким же цветом глаз и с таким же цветом волос.