Появился первый в мире препарат, способный устранить диабет второго типа

Хотя принято считать, что сахарный диабет 2 типа находится под влиянием генов человека, ученые предполагают, что его развитие в значительной степени связано с плохим питанием и избыточным весом в течение длительных периодов времени, особенно в старости. Поджелудочная железа либо не в состоянии производить достаточное количество инсулина, либо же клетки организма просто не реагирует на него, что приводит к опасно высокому уровню сахара в крови.диабет 2 типа

Прорыв американских ученых

Это состояние известно как резистентность к инсулину, и в настоящее время не существует никаких медицинских способов его лечения. Однако новый препарат, разработанный группой ученых из Университета Калифорнии, может оказаться настоящим прорывом в этом вопросе.

Как сообщает журнал New Scientist, суточная доза препарата, которую давали мышам с инсулинорезистентностью, смогла избавить их от этого состояния. Это первый в мире случай, когда какой-либо препарат смог эффективно «вылечить» сахарный диабет второго типа.диабет 2 типа

Что вызывает резистентность к инсулину

Команда исследователей предполагала, что ответственным за обеспечение резистентности к инсулину был конкретный фермент, известный как LMPTP (низкомолекулярная белковая тирозинфосфатаза). Его можно найти в печени, и, по-видимому, он взаимодействует с клетками таким образом, чтобы они стали устойчивыми к присутствию инсулина.

Используя новый препарат, который был специально разработан, чтобы препятствовать развитию LMPTP, ученые предполагали, что это позволит инсулиновым рецепторам клеток «научиться» вновь реагировать на инсулин, как обычно. К их удовольствию, они обнаружили, что оказались правы.диабет 2 типа

«Наши результаты показывают, что LMPTP является ключевой причиной резистентности к инсулину, и что ингибиторы этого конкретного фермента были бы полезными для лечения сахарного диабета второго типа», — отметила команда в своем исследовании, опубликованном в журнале «Природа».

Тестирование нового препарата на мышах

Для этого исследования препарат вводили перорально нескольким лабораторным мышам. Изначально их кормили пищей с чрезвычайно высоким содержанием жиров, чтобы у них развилось ожирение и сахарный диабет второго типа.диабет 2 типа

В то же время мыши не испытывали каких-либо побочных эффектов от нового препарата. Их клетки вновь начали реагировать на присутствие инсулина, а уровень сахара в крови упал до нормы в течение месяца.

Следующим шагом необходимо будет проверить, является ли препарат безопасным для использования в клинических испытаниях на людях, и сейчас для этого как раз подходящее время. диабет 2 типа

Ведущая причина смерти

Диабет, в частности второго типа, станет седьмой ведущей причиной смерти во всем мире к 2030 году, так как уровень ожирения продолжает расти, а число неутешительных диагнозов увеличивается с бешеной скоростью.диабет 2 типа

Число людей, страдающих от этого состояния, увеличилось на 390 процентов за последние три с половиной десятилетия, и в настоящее время существуют только способы смягчить симптомы или подавить болезнь, но не вылечить. Возможно, новый препарат сможет наконец изменить эту ситуацию.