"Дайте мне что-нибудь от головы": аптекари о том, что их больше всего раздражает в покупателях

Внезапно проявившиеся признаки болезни порой вызывают в людях настоящую панику. Вместо того, чтобы обратиться к врачу, люди бегут в аптеку и требуют от продавцов подробной консультации и магического средства для лечения. Это порой доставляет фармацевту массу проблем. Аптекари решили поделиться своим опытом работы с неадекватными «больными» и рассказать, что именно их раздражает в покупателях.

Всезнайки

Существуют покупатели, которые всегда все знают не только о своей, но и о чужой болезни и способе ее лечения. Вооружившись знаниями из телевизора (из программы Елены Малышевой), интернета, начитавшись множество «полезных советов» из журналов и книг, они отправляются в аптеку. Таким не людям не интересно, что чувствует аптекарь при диалоге с ними, когда они его попросту игнорируют или явно демонстрируют свое пренебрежение. Они критикуют своего лечащего врача, который им выписал рецепт (показывают, но не покупают этих лекарств, ссылаясь на некомпетентность доктора), вступают в диалог с другими покупателями и навязывают им свои рекомендации. А иногда просто просят позвать «кого-нибудь постарше» или покомпетентнее, стараясь продемонстрировать свое сомнение в профессионализме фармацевта.

Требовательные

Некоторые покупатели считают своим долгом требовать от фармацевта полного подчинения. Они забывают, что аптекарь — не просто простой продавец, а опытный специалист с профильным образованием. Он не заинтересован в том, чтобы продать самый дорогостоящий товар и сделать свою прибыль максимальной (именно в этом часто обвиняют фармацевтов). Он призван помочь людям справиться со своей болезнью наиболее эффективным методом.

Некомпетентные

Есть категория покупателей, которые не могут (и не хотят) запомнить название лекарств. Они разговаривают по телефону не только тогда, когда стоят в очереди, но и во время диалога с аптекарем. Просто передают трубку, чтобы кто-то на конце провода объяснил, какие именно лекарства необходимо им выдать. Или показывают свои раны на теле, специально кашляют, чтобы фармацевт определил природу их заболевания. Некоторые даже начинают раздеваться, путая аптеку с кабинетом для осмотра.

Скандальные

Есть категория скандалистов, которые ведут себя неадекватно (не только в аптеке, но и в других общественных местах). Их раздражает хорошее настроение фармацевта, поскольку они считают, что специалист просто насмехается над их болезнями. Или устраивают скандал по самому пустяковому поводу. Например, одна женщина купила лекарство, дизайн упаковки которого поменялся. Обнаружив эту подмену, покупательница снова вернулась в аптеку и бросила таблетки в лицо продавцу.

Ноющие

Часто фармацевтам приходится выслушивать истории болезней покупателей и их родственников. Этот монолог обычно дополняется историями других людей, стоящих в очереди. Необходимо понимать, что аптекарь не может помочь, даже если рассказы сопровождаются ужасающими фактами. Но он вынужден слушать и входить в положение, при этом чувствуя себя весьма неловко. Своими эмоциональными рассуждениями люди просто мешают фармацевту сосредоточиться и обслужить человека, который делает заказ и, возможно, очень торопится, чтобы помочь себе или нуждающемуся в лекарстве своему близкому другу или родственнику.

Возмущенные

Безусловно, цены на лекарства постоянно повышаются, но при чем здесь фармацевт? Почему он должен выслушивать негативные претензии в свою сторону? Ведь он является таким же потребителем, как и все остальные люди, и не обязан отвечать за действия производителей лекарств. Есть также категория покупателей, которые всегда стараются потребовать то, чего нет в наличии. Они вспоминают забытые рецепты из прошедших времен, когда лечение проводилось препаратами, которые сегодня уже не производятся. Вот и получается, что фармацевт вынужден тратить огромное количество времени для подбора аналогов, но так и не может удовлетворить запрос покупателя. А если и удается это сделать, то приходится выслушивать массу возмущений о том, как все плохо и сложно в нынешнем мире.

Изобретательные

Бывают случаи, когда покупатели приходят в аптеку не за лекарствами, а за возможностью разменять денежные купюры. Во-первых, своим присутствием они создают очередь, во-вторых, покупают копеечные салфетки и забирают все деньги, которые пригодились бы для сдачи другим людям. Следует понимать, что аптека — это не простой магазин, в нее приходят люди за жизненно необходимыми препаратами. Поэтому для решения элементарных проблем следует выбирать другое, более подходящее место.

Идеальные

Аптекарский опыт основан не только на негативе. Фармацевты отмечают, что в основном за лекарствами приходят вежливые и адекватные люди, которые знают цену себе и уважают других. Они обязательно здороваются при входе, точно знают, что именно им нужно. Могут проконсультироваться у специалиста (и аптекарь с удовольствием поможет подобрать необходимое лекарство), но не станут подробно рассказывать о своих симптомах и вспоминать побочные эффекты данного препарата у всех своих родственников. Идеальные покупатели всегда обращаются к аптекарю уважительно и на «вы», не повышают голос и не требуют, чтобы фармацевт устанавливал им диагноз. Они уважают людей, которые находятся рядом и никогда не станут отвлекать продавца своими проблемами. Примерные покупатели знают, что каждая минута их разговора может стоить часов страданий больных людей, а то и ухода из жизни. Фармацевты очень благодарны таким понимающим людям, хоть и не всегда успевают об этом сказать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А к какой категории покупателей относитесь вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.