Узнайте настоящую историю Черной пятницы

Имеет смысл называть Черной пятницей один день в году, когда различные компании организовывают масштабные распродажи, пытаясь получить хорошую прибыль. В некоторых магазинах скидки достигают 50 и даже 70%. Множество людей уже воспользовались крупнейшими скидками сезона. Однако настоящая история Черной пятницы намного темнее и сложнее.

Крах фондового рынка США

Впервые термин "Черная пятница" был использован не для характеристики выходного дня, когда все массово делали покупки. Речь шла о финансовом кризисе, в частности о крахе золотовалютного рынка США. Это случилось 24 сентября 1869 года. Два известных безжалостных финансиста с Уолл-стрит работали вместе, чтобы скупить как можно больше золота в стране, надеясь впоследствии выставить свою заоблачную цену и получить немалую прибыль. Однако в эту пятницу, в сентябре, заговор, наконец-то, был разгадан. Фондовый рынок упал, и все, от банкиров с Уолл-стрит до обычных фермеров, стали банкротами.черная пятница

Новые мифы

Но наиболее часто Черную пятницу традиция связывает с розничной торговлей. Как гласит история, после целого года работы в убыток магазин предположительно сможет заработать прибыль, называемую черной, на следующий день после Дня Благодарения, который празднуют в США, поскольку покупатели обычно тратят много денег на дисконтный товар. Как известно, розничные компании для учета убытков используют понятия красной и черной прибыли. Эта версия происхождения названия Черной пятницы была официально признана, но она является неточной.

В последние годы всплыл еще один миф, согласно которому еще в 1800 годах южные плантаторы могли покупать рабов со скидкой после Дня Благодарения. Эта версия, по понятным причинам, привела к бойкотированию этого дня, но она не имеет достаточных доказательств.распродажи

Черная пятница в Филадельфии

Но и истинная история Черной пятницы не такая радужная, как пытаются вас заставить поверить розничные торговцы. В 1950 году полиция Филадельфии использовала этот термин, чтобы описать хаос, который произошел после Дня Благодарения. В тот день толпы туристов и покупателей из пригорода направились в город в преддверии значительного футбольного матча, который традиционно должен был состояться в субботу. Полицейские Филадельфии не только не смогли взять свой законный выходной, но им к тому же пришлось работать сверхурочно, чтобы контролировать толпу и движение на улицах. Дополнительную головную боль правоохранителям приносили воры, которые использовали бедлам в магазинах, чтобы не платить за товары.скидки

Термин продолжал использоваться до 1961 года, хотя власти пытались сменить его на Большую пятницу, чтобы избавиться от отрицательной коннотации. На остальные штаты США термин распространился намного позже, однако даже в 1985 его нельзя было назвать широко используемым. Но уже в конце 1980-х розничные торговцы нашли способ сделать так, чтобы Черная пятница ассоциировалась с чем-то положительным, а не отрицательным для их клиентов. Результатом стала красно-черная концепция этого дня, о которой уже упоминалось раньше, и понимание того, что следующий день после Благодарения, наконец-то, стал приносить прибыль. Хотя на самом деле магазины имеют гораздо большую прибыль в субботу накануне Рождественских праздников. Традиционно в этот день в Америке принято покупать рождественские подарки близким и друзьям.

Что значит Черная пятница для современых американцев

черная пятница

Таким образом, очень скоро темные филадельфийские корни Черной пятницы были практически полностью забыты. С тех пор один день распродаж перерос в четырёхдневное событие. Распродажи устраиваются также в субботу, воскресенье и понедельник. С каждым годом магазины открываются все раньше и раньше. Самые преданные покупатели могли отправиться на шоппинг сразу же после празднования Дня Благодарения, то есть ночью. По данным Национальной федерации розничной торговли Америки, 135,8 миллионов американцев планируют сделать покупки на протяжении выходных после Дня Благодарения в этом году. Эта цифра составляет 58,7% всех опрошенных. Более того, 79,6% (183,8 миллионов) людей заявили, что они собираются воспользоваться онлайн-предложениями, чтбы не пропустить скидки в интернет-магазинах, которые традиционно устраиваются в Кибер-понедельник.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.