Проблемы бесплатной пиццы: почему провалилась акция «Domino’s навсегда»?

Проблемы бесплатной пиццы: на что пришлось пойти потребителям пиццерии "Доминос", чтобы получить свой кусочек? Почему акция «Domino’s навсегда» провалилась? Как влияет слово "бесплатно" на человека? Изучим сегодня в этой статье.

Об акции

Акция называлась "Domino's Forever", что в переводе "Доминос навсегда". Подразумевалось, что рекламная кампания продлится два месяца: с 31 августа по 31 октября. Она заключалась в том, что люди получали пожизненный доступ к пицце Domino's, но в том случае, если покажут татуировку на теле – изображение фирменного логотипа компании.

Татуировки с логотипом Доминос пицца

Но все пошло совсем не так, как ожидалось.

История о бесплатной пицце

Пиццерия пообещала тем, кто сделает татуировку на видном месте с их логотипом, 100 бесплатных пицц в течение следующих 100 лет. Но, похоже, бренд не ожидал, что так много людей примет участие. Представители Domino's почти сразу отписались, что они не ожидали такого наплыва участников. И по этой причине им быстро пришлось менять условия акции. Теперь сертификат на пиццу получат только первые 350 человек. Кроме того, также засчитывались те случаи, когда участники уже записались к тату-мастеру до того, как объявили о прекращении акции.

Доминос пицца в коробке

К сожалению, многие россияне, отчаянно желающие получить бесплатные пиццы, в конечном итоге не попали в список "Домино".

Действия пиццерии "Доминос"

Список желающих поесть пиццы за татуировку пополнялся с огромной скоростью. Руководителям пиццерии ничего не оставалось, как изменить правила игры. И тогда они отписались в социальных сетях (Facebook):

  • "Друзья, у нас уже есть 350 участников!" – срочно написала компания на "Фейсбук" 10 сентября.
  • "Мы не получаем никаких новых татуировок! Если вы уже находитесь в тату-салоне и делаете татуировку или уже записались к мастеру, мы включим вас в список участников. Но мы ждем ваши снимки с подтверждением до полудня".
  • "Для тех, кто уже запланировал сделать татуировку позже, мы рекомендуем отменить запись, потому что, к сожалению, мы не сможем включить вас в список".
Логотип Доминос пицца на руке

Условия татуировки

Также Domino's уточнили, на каких местах должны быть сделаны татуировки, выложив картинку с отмеченными частями тела. Более того, логотип должен быть следующего размера и цвета:

  • Тату должна быть не менее 2 см в длину.
  • Может быть окрашена в любой цвет или черно-белой.
Примеры татуировок Доминос пицца

Психология людей, проживающих в России

Два журналиста газеты "Уолл-стрит джорнэл" объяснили, что россияне падки на бесплатное. Объясняли они это тем, что происходило в советский период, когда еда была в дефиците. Также журналисты отметили, что русские очень любят интересные акции, где можно приобрести сразу много всего. Они процитировали женщину, которая сказала: «Кто не хочет бесплатной еды?»

Как отмечают экономисты: "Ответ - все хотят".

Мы активны, когда не нужно платить

Все бесплатное, безусловно, доставляет нам удовольствие. Экономисты отмечают, что, если что-то можно взять бесплатно, люди не смогут пройти мимо. Покупатели очень быстро реагируют и начинают действовать, если их мотивируют вещи, которые можно получить даром.

Сертификат на бесплатную пиццу

Эксперимент Дэна Ариэли

Поведенческий экономист Дэн Ариэли продемонстрировал влияние «бесплатного», проведя эксперимент, который он описал в книге "Предсказуемая иррациональность".

В первом раунде у его участников было две альтернативы:

  1. Они могли выбрать Hershey's Kisses (американские шоколадные конфеты) за копейки.
  2. Они могут заплатить 15 центов (10 рублей) за Lindt Truffle (швейцарские шоколадные конфеты).

Во втором раунде цена каждого предмета падала на копейки:

  1. Hershey's Kisses раздавали бесплатно.
  2. Lindt Truffle – 14 центов (9 рублей).

На первом этапе эксперимента 73 % участников выбрали Lindt Truffle, так как посчитали эти конфеты более вкусными. Но как только цена Hershey's Kisses упала до нуля, популярность этих шоколадных изделий взлетела до 69 %, а спрос на Lindt резко упал.

Затем, снова изменив цены, продавать конфеты начали с 2 центов (одного рубля) за Hershey и 27 центов (18 рублей) за Lindt. На этот раз снижение цены на копейки для каждого не повлияло на выбор опрашиваемых.

Доминос пицца и коробка

Интерпретация результатов

Согласно традиционной экономической теории, более низкая цена увеличивает объем спроса. Поскольку это были всего лишь копейки, объем был небольшим. Ноль – это ненормальная цена. Однако в сфере продажи шоколада или пиццы слово "бесплатно" может спровоцировать спрос.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.