Лететь в самолете было раньше удовольствием: сравнение полетов разных времен

Современные технологии сделали многие аспекты нашей жизни более удобными, но авиапутешествия не входят в их число. Перелеты - это все еще долго и утомительно, а для тех, кто боится находиться в воздухе - еще и страшно. Однако, как выясняется, длинные очереди, тесные сиденья и плохой сервис - это относительно новые изобретения. Несколько десятилетий тому назад первый класс был совершенно другим - шикарным и комфортным.

Любите ли вы аэропорты?

Том Хэнкс в фильме «Терминал» жил в аэропорту много дней. Но люди в обычной жизни предпочитают проводить в этом месте как можно меньше времени. Высокие цены, плохая еда, скопление туристов и очереди - всего этого достаточно, чтобы многие предпочитали автомобиль, а не самолет там, где это возможно. Однако так было далеко не всегда: всего каких-то 60 лет назад люди путешествовали по воздуху, как короли.

В то время пассажирские самолеты только появились, а перелеты были в диковинку. Да и безопасными их назвать было нельзя: к несовершенству техники прибавлялись ошибки пилотов, а катастрофы случались регулярно. Поэтому компании стремились завлечь на борт богатых путешественников комфортом и роскошью. В 60-х годах не было больших терминалов, поэтому людей встречал специально обученный персонал, который проводил регистрацию и посадку.

Для большинства из нас самая утомительная часть полетов - система безопасности, через которую приходится проходить. Часы ожидания, досмотр, а иногда и разговор со службой безопасности - все это может вывести из себя любого. Но вплоть до 70-х годов контрольно-пропускные пункты в аэропортах отсутствовали. Люди могли пройти с ручной кладью прямо к самолету, даже если они прибыли в аэропорт всего за несколько минут до окончания посадки.

Встреча и сервис

Да и встречали пассажиров совсем по-другому. Как вы догадываетесь, тогда не было ни «рукавов», ни автобусов, подвозивших пассажиров до трапа. Вместо этого пилоты и стюардессы выстраивались в шеренгу, чтобы поприветствовать путешественников. В дни плохой погоды это было не очень целесообразно, зато эффектно.

Как только люди поднимались на борт, их сразу же окружали своим вниманием стюардессы. В то время они носили роскошную униформу, которая не была особо практичной, зато радовала глаза.

Нужно отметить и внутренности салона: как правило, он был оборудован широкими и мягкими креслами. Правда, довольно долго цены на билет были высокими, зато вам не нужно было извиваться на сиденье в попытках устроиться поудобнее. Сейчас авиаперелеты стали более доступны, но пассажиры эконом-класса платят за это собственным удобством.

Удобство и комфорт

Курение на борту было нормой - все дымили сигарами и сигаретами, а о вреде этой привычки никто даже не задумывался. Внутренние интерьеры самолетов больше напоминали поезда. В них были даже рестораны, которые ничем не отличались от «земных». Ко столу подавали шампанское и деликатесы, а если вам хотелось поспать, то сделать это можно было на настоящих (пусть и узких) кроватях. Между сиденьями было намного больше расстояния, чем сейчас, а если пассажирам хотелось уединения, то они могли отгородиться от всего мира специальной ширмой.

Еще в 1960-е годы скорость самолетов была гораздо меньше, чем сейчас, поэтому неудивительно, что о комфорте пассажиров так беспокоились. Перелет из одного города Европы в другой мог занять несколько дней (естественно, с остановками). Поэтому дизайнеры старались обустроить салоны таким образом, чтобы пассажиры могли выдержать такое путешествие.

Как на светском рауте

Кстати, до 60-х годов разделение между классами вообще отсутствовало. Позволить себе полеты могли только лишь очень обеспеченные люди. Например, путешествие из Лондона в Сингапур по нынешним меркам стоило 17 тысяч долларов. Неудивительно, что кресла в самолетах были такими мягкими, а еда изысканной. Мужчины одевали в путешествие фраки, а дамы - свои лучшие наряды, поэтому салон больше походил на светское мероприятие. Никому и в голову не приходило одевать спортивный костюм - ведь в самолетах того времени собирались все сливки общества.

Отдых и развлечения

В те дни на больших самолетах обязательно были салоны, в которых путешественники могли попробовать закуски, выпить и пообщаться с другими пассажирами. Если сейчас многие упаковывают сэндвичи с собой, лишь бы не есть ланч в самолете, то тогда отказаться от вкуснейшего ужина или обеда было просто немыслимо. И легко понять, почему. Пассажирам предлагали омаров, хамон, устриц и другие деликатесы.

Что касается развлечений, то их на самолете было не так много, как сейчас. Однако путешественники находили выход: они читали и общались. Стюардессы предлагали пассажирам периодику и художественную литературу на любой вкус.

Сегодня вы тоже можете прикоснуться к «золотому веку» авиации - и не в музее, а реальной жизни. Для этого достаточно всего лишь купить билет в первый класс. Хотя, постойте, даже в этом случае у вас вряд ли будет возможность выпить коктейль в баре. Но сейчас такие самолеты уже проектируются, так что все впереди.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы бы хотели оказаться в "золотом веке" авиации и насладиться роскошью первого класса?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.