Все гениальное просто: зачем в России так много щебня на железнодорожных путях

Железнодорожные перевозки в течение долгих лет остаются самым востребованным способом перемещения грузов и людей. Поезда едут не только в другие части мира и отдаленные уголки России, но и в близлежащие деревни. Они перевозят промышленные грузы и доставляют путешественников на природу. При этом меняются направления РЖД, совершенствуется техника, но неизменными остаются сами дороги: рельсы, шпалы и щебень. Оказывается, россыпь дробленых камней на путях – это балласт рельсов, и он выполняет важную функцию.

Щебень вдоль железной дороги

Даже самые осведомленные путешественники не раз задавались вопросом, почему зона вокруг железнодорожных рельсов повсюду засыпана колотыми разнородными камнями.

Щебень нужен для того, чтобы сохранять рельсы на месте, надежно фиксировать существующие ж/д пути. Такая задача не из легких, потому что шпально-рельсовые плети имеют тенденцию к смещению по ряду внешних причин. А камни, несмотря на свою кажущуюся неустойчивость, помогают уплотнить площадь вокруг железнодорожной колеи. Этот материал на сегодняшний день признан как самая удобная и экономичная основа для укрепления магистралей. Щебень помогает путям не сдвигаться и четко сохранять свое место в процессе эксплуатации.

Причины смещения рельсов

Неустойчивость положения железнодорожного полотна, его структурные нарушения могут быть спровоцированы различными факторами. В их числе:

  • осадка грунта;
  • смена погоды: жара или мороз;
  • воздействие высоких температур;
  • землетрясения;
  • вибрации:
  • наземное движение;
  • зарастание сорняками и другие.

Балласт защищает железную дорогу от всех неурядиц. Данный термин заимствован из морской практики. Там камни применяются для фиксации судов на месте.

Прочность железнодорожного полотна

Некоторые задумываются, почему бы не использовать для укрепления магистралей бетон или асфальт, а не хаотично разбросанные камни? Не опасна ли их россыпь для локомотивов? Но именно толстый слой щебня поддерживает многотонные составы и предотвращает рост дикой растительности и сорняков. Еще двести лет назад инженеры придумали, как упрочнять фундамент железной дороги. Для этого нужно:

  1. Уложить балласт.
  2. Проложить деревянные шпалы.
  3. Насыпать на них много камней.
  4. Уложить рельсы на шпалы и закрепить их.
  5. Утрамбовать камни в процессе укладки.

Щебень способствует фиксации путей, препятствует затоплению рельсов. Его неправильной формы камни при трамбовке работают как механизм самоблокировки. Балласт обновляется специальной техникой. Трамбовка новой колеи осуществляется путем многократного проезда рабочего поезда на малой скорости. С течением времени конструкция полотна упрочняется, чем достигается безопасность перевозок РЖД.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Встречались ли вам магистрали без щебня?
Комментариев 6
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
-1
автор этого эссе на путях когда-нибудь работал?
Копировать ссылку
-1
Сколько угодно! Очень много железнодорожных линий с балластом из песка с отсевом вместо щебня.
Копировать ссылку
0
конечно....
Копировать ссылку
-1
Пути без щебня видели, сильно заросшие кустарником... Там ехать было-бы страшно. Это промышленный участок пути.
Копировать ссылку
3
прежде чем писать надо было прочитать учебник " устройство пути и станций ", а не выдумывать
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.