Кондуктор потребовала от пенсионерки-дачницы оплаты багажа. Чтобы сэкономить, та придумала хитрый трюк

Еду недавно в автобусе, конечный пункт которого – дачи. Жарко, солнце в окна светит, пассажиры сидят как сонные мухи, засыпают. Вдруг в автобус заходит бабушка. Знаете этот тип, этакий «божий одуванчик». Заходит, естественно, с «российской народной тележкой».

Супер-сумка

Громким званием я для себя называю тот тип сумок на колесиках, у которых не складывается ручка, как, к примеру, у небольших чемоданчиков. «Российская народная тележка», если измерить ее от колес и до полной высоты ручки набирает метр с копейками, точно не скажу. Но за пределы норм бесплатного провоза багажа она точно выходит, у моей бабушки была такая.

Бабуля-зверь

Кондуктор, молодая женщина, очень вежливо говорит пенсионерке: «Бабуля, багаж оплачиваем». На что «божий одуванчик» весьма ожидаемо, для меня по крайней мере, показывает ровные вставные зубки и голосом первоклассницы (громко, четко и с расстановкой) сообщает всему автобусу: «Платить не буду, хоть убейте! У меня льготы». Понятно, что льготы на провоз багажа не распространяются. Автобус начинает просыпаться.

А нужно разъяснить, что именно на этом маршруте работает контролер-зверь. Тетка лет пятидесяти пяти, целью жизни которой является оштрафовать всех кондукторов. А труд этот не самый сладкий, нужно учитывать. То есть кондуктор-то, возможно, и не против бабулю без оплаты багажа прокатить, но ей это в копеечку влетит, премии запросто лишат. Подрабатывавшая в молодости кондуктором, я знаю цену этому труду и знаю тетку-контролера.

Я подключаюсь: «Бабушка, тележка вместе с ручкой превышает размеры бесплатного багажа». «Божий одуванчик» моментально, в секунду, выдает такой мат вместе с волчьим оскалом, что мужчины в автобусе ахнули. Потерявшая всякую уверенность в себе от старушечьего хамства, 30-летняя кондуктор начинает оправдываться и объяснять «милой» старушке: «Вы понимаете, я встаю в 4 утра, оставляю детей-школьников одних, бегу по ночной улице на "дежурку", чтобы заработать. Сейчас зайдет контролер, узнает, что вы без багажного билета, меня оштрафуют, и я в зарплату получу копейки». «Божий одуванчик» отвечает: «А мне все равно. Попробуешь меня высадить, нажалуюсь Путину».

Водитель останавливает автобус. Народ бабулю начинает стыдить. Бесполезно. Сидит с гордой физиономией (ей лет этак под восемьдесят) лицом к пассажирам (мест в автобусе предостаточно) и доказывает действием свою правоту. «Бабуля,— спрашиваю я. — А почему вы платить отказываетесь?» - «А потому что не хочу», — честно отвечает то ли школьница, то ли пенсионерка.

Что делать?

Делать нечего, ехать надо. Собралась заплатить за бабулю, спрашиваю сколько стоит багажный билет. Услышав цену, начинаю истерически хохотать. Ладно, я не знала, но она-то этим автобусом каждый день туда-обратно катается. Оказывается, поскольку маршрут принадлежит не муниципальному транспорту, а предприятию по пригородным перевозкам, стоимость багажного билета снижена в разы. И стоит он, представьте себе, 10 рублей.

Не переставая хохотать, я поворачиваюсь к другим пассажирам и вижу, что почти у всех в руках кошельки давно уже открыты. Народ улыбается и достает деньги. Тут наш кондуктор уже не успевает отказывать желающим, каждый старается заплатить за вредную старушку. Не помню, у кого именно кондуктор взяла деньги, желающих было человек двадцать, но багаж «божьему одуванчику» мы оплатили. И поехали.

В заключение

Теперь вот думаю: как часто эта милая старушка проделывает подобный фокус? И сколько людей уже открыли свои кошельки, чтобы не терять времени?

И самое главное: до какой степени доходит упрямство российских пенсионерок, чья молодость пришлась на советское время, чтобы, вместо того чтобы купить недорогой чемодан со складывающейся ручкой и не иметь проблем в общественном транспорте, они из года в год ездят по одному сценарию. А ведь такой чемоданчик стоит 1500 рублей. Для сравнения «российская народная тележка» - 800.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вам встречались такие хитрые и упрямые старушки? Как удавалось решить проблему?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.