Неужели дроны действительно опасны для самолетов?

Представьте себе, что вы садитесь на самолет, в эконом-класс. А сзади еще и ребенок пинает ногами сидение. Вы надеваете наушники и пытаетесь абстрагироваться от этого мира. Сразу же после взлета вы слышите глухой звук и взрыв. Самолет начинает крениться. Вы смотрите в окно на двигатель, но видите только огонь и черный дым. Ужасно, не так ли?дроны

Именно так выглядят опасения Федерального управления гражданской авиации США по вопросам регулирования беспилотников. Поэтому агентство пытается ввести требования, согласно которым все люди должны зарегистрировать некоммерческие модели самолетов, в первую очередь дронов. Но беспилотные самолеты на самом деле не представляют большой опасности для гражданской авиации. Хотя всегда есть риск, что вы окажетесь на борту самолета, в двигатель которого попадет дрон, исследования показывают, что есть больше шансов столкнуться с птицей, чем с беспилотником.

Столкновения птиц с воздушными судами

В воздушном пространстве насчитываются миллиарды птиц. Хотя прилагаются все усилия, чтобы держать их подальше от аэропортов, где они представляют самую большую угрозу, в 2014 году только в Америке произошло 13414 случаев столкновения с ними. Однако все эти случаи разделены поровну между пассажирскими и другими самолетами, а также вертолетами и небольшими частными суднами. Очень редко эти столкновения оказываются достаточно серьезными, чтобы повредить реактивный двигатель. В том же 2014 году было зарегистрировано 417 случаев попадания птиц в двигатель, и только 112 раз был нанесен хоть какой-либо ущерб воздушному судну.беспилотники

Насколько опасны дроны?

В то же время на сегодняшний день не было зарегистрировано ни единого случая, когда квадрокоптер (коммерческого или иного характера) столкнулся бы с пилотируемым самолетом в воздушном пространстве Америки. Федеральное управление авиации подняло тревогу по поводу беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве, и теперь оно получает более 100 сообщений в месяц о дронах, летящих рядом с другим пилотируемым летательным аппаратом. Однако многие из этих случаев не представляют никакой опасности для пассажиров. Исследователи проанализировали 921 такой случай, и пришли к выводу, что лишь в 158 из них дрон подлетал на расстояние 60 метров от пилотируемого судна. И лишь в 28 случаях пилоты приняли решение предпринять отвлекающие маневры.угроза

Потенциальный вред для авиалайнеров

Так какую же опасность представляют беспилотные летательные аппараты для пассажирских суден и людей на их борту? Нужно учитывать, как часто беспилотники сталкиваются с пилотируемыми самолетами, а также то, что их размер примерно такой же, как у птиц. Но, в отличие от них, операторы дронов способны избежать столкновения с воздушными суднами.

В мире есть намного больше птиц, чем дронов, и они теряют гораздо больше времени на питание, чем беспилотники на зарядку от солнечных батарей. Тем не менее ученые могут вычислить частоту столкновения авиации с птицами за один час. Если предположить, что скорость птиц и дронов одинакова, то можно сделать вывод, что беспилотники будут сталкиваться с пилотируемыми летательными аппаратами каждые 374 тысячи лет своего использования.дроны

Угроза для пассажиров

Не все столкновения способны нанести ущерб самолету, и еще меньше – людям, которые находятся внутри. Ученые сосредоточились на 2-килограммовых птицах, поскольку такой вес обсуждался в качестве возможного порога для более легкого класса дронов. Один из пяти самолетов, которые сталкиваются с 2-килограмовыми птицами, имеет незначительные повреждения. При этом на каждые 500 самолетов по крайней мере один человек получает ранение.

Другими словами, если бы один миллион двухкилограммовых дронов работал в воздухе 24 часа в сутки семь дней в неделю, то один человек получал бы травму каждые 187 лет.

Ответственность операторов беспилотников

Делаем вывод: беспилотные летательные аппараты безопасны, если их операторы имеют, по крайней мере, такие же когнитивные способности, как и птицы. Естественно, некоторые операторы могут намеренно отправлять дроны на пути авиалайнеров. Но соблюдение запретов – не такой уж большой труд. Чтобы сохранить воздушное пространство безопасным, необходимо ввести двуединую стратегию образования операторов для управления дронами в переполненном воздушном пространстве. К примеру, в США был разработан специальный веб-сайт, который содержит доступные и легко понятные рекомендации, позволяющие безопасно и легально работать с беспилотными летательными аппаратами.

Также было запущено специальное приложение для смартфонов, которое использует функцию геолокации, чтобы сообщить пользователю об ограничениях и требованиях к полетам дронов в выбранной области.беспилотники

Важность дополнительной работы

К сожалению, это приложение работает смехотворно плохо. Пользователи жалуются на ошибочное ограничение многих взлетных полос, которые были в эксплуатации в течение многих лет. Другие операторы жалуются на то, что не могут связаться с контрольно-диспетчерским пунктом, поскольку приложение не предоставляет номер телефона.

Федеральному управлению следует правильно расставить приоритеты и давать операторам точную информацию о том, где они могут летать, и где это запрещено. А для этого пользователям необходимо предоставить качественное приложение. Сейчас в игру вступил и частный сектор. К примеру, был разработан еще один веб-сайт, оптимизированный под мобильные устройства, с помощью которого пользователи смогут определить, где они не должны летать.

В дополнение к образованию, необходимо сосредоточиться на краткосрочном и долгосрочном периоде технологического решения проблем все более переполненного воздушного пространства. В краткосрочной перспективе технология под названием Geofencing подает большие надежды. Она уже принята производителями многих беспилотных летательных аппаратов. Дроны оснащают GPS, что позволяет держать их вдали от незаконных для них мест, к примеру аэропортов, переполненных стадионов или же национальных парков.угроза

Долгосрочная перспектива

В будущем необходимо сосредоточиться на модернизации воздушного пространства. Ведь существует вероятность того, что даже пилотируемая авиация выиграет от технологий, которые в настоящее время развиваются в беспилотном секторе. В то время как большинство беспилотников сейчас работают на дистанционном управлении, в конечном счете они смогут автономно пилотироваться и связываться между собой, чтобы избежать столкновения.

Тот же самый тип связи «машина-машина» и бортовой компьютер имеют решающий потенциал для повышения безопасности пилотируемого воздушного средства, ведь будут устранены ошибки пилота.

Повышение безопасности

Для повышения безопасности беспилотной и пилотируемой авиации необходимо ускорить планы по включению этой новой модели управления в систему. Полевые испытания, которые проводят в НАСА, являются отличным первым шагом, но модернизация воздушного пространства должна быть цельной темой в подходе Федерального управления гражданской авиации к интеграции беспилотника.

Как видим, исследования, проведенные специалистами, показывают, что беспилотники сами по себе не представляют никакой реальной угрозы. Если Федеральное управление хочет сделать воздушное пространство более безопасным и благоприятным для инноваций, оно должно использовать образование и технологии вместо прямых запретов и неосуществимых требований к регистрации.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.