Под Западно-Антарктическим ледяным щитом обнаружено около 100 новых вулканов

Ученым удалось найти ад на Земле, но он замерз. Группа геологов из Эдинбургского университета обнаружила, что под Западно-Антарктическим ледяным щитом скрывается 91 вулкан, в дополнение к 47, которые были известны ранее. Это самая плотная концентрация вулканов на Земле.

Где расположены вулканы

Как сообщается в специальном издании лондонского Геологического сообщества, эти недавно обнаруженные вулканы широко распространены по глубоким бассейнам Западной Антарктиды, но особенно сконцентрированы и ориентированы вдоль 3000-километровой центральной оси Земли Западно-Антарктической рифтовой системы.

Для поиска этих новых вулканов была использована комбинация спутниковых измерений и мощных радиолокационных методов. То, что большинство имеет коническую форму, свидетельствует о том, что вулканы не слишком подвергались ледниковой эрозии, а значит, все они довольно молоды.

вулканы

Южный континент уже давно известен как дом для нескольких спящих и активных вулканов. Среди последних следует упомянуть Эребус – самый южный активный вулкан планеты. На данный момент неясно, насколько активны эти захороненные вулканы, но их открытие является хорошим напоминанием, что когда-то Южный полюс существенно отличался от того, что мы видим сейчас.

Около 100 миллионов лет назад Антарктида была покрыта не льдом, а пышными тропическими лесами и болотами. После тепличных условий мелового периода существенное похолодание привело к тому, что вся территория континента оказалась похоронена под снегом, в том числе останки динозавров и, конечно же, вулканы.

Особенности находок

Ученые говорят, что эти недавно обнаруженные кузницы огня невероятно разнообразны. Некоторые из них представляют собой небольшие холмы, тогда как другие достигают высоты 3850 метров, то есть примерно такой же как и гора Фудзи. Большинство из них, похоже, являются щитообразными вулканами – низкорасположенным типом, найденным в таких местах, как Гавайи. Это предполагает, что высокий вулкан размером с Фудзи является невероятно массивным – около 8000 кубических километров.

вулканы

Скорее всего, под Западной Антарктидой существует что-то похожее на Восточноафриканский разлом. Это точка на континенте, которая буквально разрывается и позволяет перегретому материалу мантии подняться на поверхность. Этот подземный костер является причиной появления нескольких довольно странных вулканов, в том числе того, который производит настолько холодную и жидкую лаву, что на воздухе она сразу же остывает. Точно такой же странный процесс вулканизма, вероятно, существует в Антарктиде или, скорее всего, под ней.вулканы

Вероятность извержений

Это несомненно волнующее открытие, но оно также кажется зловещим. В результате антропогенного изменения климата Антарктический ледяной щит начинает разрушаться, поэтому любое мощное подледниковое извержение вулкана только усугубит ситуацию.

Что еще более тревожно, беспрецедентное исчезновение антарктического льда делает будущие извержения более вероятными. Мало того что талая вода будет взаимодействовать с магмой, которая поднимется к поверхности, но меньшее количество льда означает меньшее давление на основные магматические камеры. Это будет способствовать образованию в магме пузырьков газа, что окажет большее давление на породу, которая покрывает магматические камеры. В целом, это повысит вероятность вулканических извержений. Если лед начнет таять слишком быстро, наша зависимость от ископаемого топлива может случайно пробудить «спящего дракона».

Новые открытия

Антарктида является последней границей геологических открытий на Земле. Только в прошлом году с помощью радара под Восточной Антарктидой была обнаружена крупнейшая в мире трещина, которая в два раза больше Гранд-Каньона.

Кажется, что в Антарктиде ученые каждые несколько месяцев открывают новые речные системы, древние пещеры, таинственных микробов и даже совершенно новые формы жизни. Теперь в этот список можно добавить вулканы.