Когда Соединенные Штаты отказались от выполнения условий Парижского климатического соглашения, многие опасались, что их примеру последуют другие страны. Эксперты говорили, что если такой большой игрок, как США, решил уйти, остальные не смогут справиться с поставленной задачей. Но оказалось, что уход США произвел обратный эффект.
Цели компании-гиганта
Страны продолжают выполнять свои обязательства, а многие из них даже решили их удвоить. Более того, крупные игроки бизнеса и промышленности также хотят соблюдать правила и задачи, поставленные Парижским соглашением, поскольку они понимают их важность. Последней корпорацией, которая заявила о таких намерениях, является продовольственная компания-гигант «Марс». Ее представители объявили о запуске плана «Устойчивость в поколении» стоимостью 1 миллиард долларов. Цель компании – бороться с выбросами углекислого газа, и в то же время содействовать укреплению сельского хозяйства, поскольку это имеет важное значение для производства ее продукции.
Экономическая выгода
Многие промышленные компании начали понимать, что сокращение выбросов связано не только с необходимостью предотвратить глобальное потепление, но и с хорошим деловым чутьем. Переход от ископаемого топлива к возобновляемым источникам считается экономически выгодным, даже учитывая первоначальные инвестиции, поскольку такая энергия является очень дешевой. Как видим, компании-гиганты понимают не только важность сохранения окружающей среды, но и свою выгоду.
«Этот план касается не только улучшения, но и выполнения необходимых действий. Мы делаем это, потому что это правильно, но также потому, что это хороший бизнес, - объяснил Грант Рейд, исполнительный директор компании Mars. - Мы ожидаем получить конкурентное преимущество от более ресурсоэффективной цепочки поставок и от того, что все в ней будут преуспевать».
Сокращение выбросов
Согласно разработанному плану, компания должна сократить свои выбросы парниковых газов по всей цепочке поставок на 67 процентов к 2050 году.
Кроме того, она планирует создавать проекты для своих поставщиков и фермеров в странах с низким уровнем дохода, направленные на сокращение бедности, а также на повышение устойчивости применяемых ими методов ведения сельского хозяйства.
Планы 35-миллиардной компании, которая производит все виды кондитерских изделий, от Skittles до Juicy Fruit, были объявлены в преддверии Генеральной Ассамблеи и недели климата, которая будет проходить в Нью-Йорке в конце этого месяца. Mars надеется, что, являясь крупным игроком в деловом мире, она сможет поощрить другие компании выполнять аналогичные экологические обязательства.
Климатический альянс США
И кажется, эта стратегия работает. На сегодняшний день 14 американских штатов, на которые приходится треть населения США и чуть менее 40 процентов ВВП страны, сформировали Климатический альянс США. Эти штаты планируют соблюдать свои обязательства по отношению к Парижскому соглашению, полностью минуя Белый дом и президента.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание