Советские манекенщицы. Самая позорная профессия в СССР

Сегодня стать моделью мечтает чуть ли не каждая симпатичная девушка, а когда-то в СССР профессия манекенщицы считалась позорной. Чтобы в "Бриллиантовой руке" показать крайнюю степень падения героя Андрея Миронова, авторы отправили его работать на подиум. Ведь если даже для женщин эта работа не являлась престижной, то что уж говорить о мужчинах. Давайте попробуем вернуться в советские времена и заглянуть в "закулисье" зарождающегося модельного бизнеса.

Становление профессии

Александр Васильев считает, что появление в СССР профессии манекенщицы относится к 40-м годам XX столетия. Ее же расцвет падает на 60-80-е гг. В советских журналах услуги моделей не использовались, так как иллюстрации были исключительно рисованными.

Показ одежды на подиуме был единственным занятием профессиональных манекенщиц. Страна ставила перед модельерами главную задачу - изготовление вещей, носить которые сможет большинство населения.

Привилегированные ателье, где шилась одежда по индивидуальным заказам, носили названия Домов моды. Дизайнеры и манекенщицы трудились в Домах моделей, где демонстрировались вновь созданные образцы. Показывать приходилось и нижнее белье, но зрителями были исключительно сотрудники швейных предприятий.

На роль манекенщиц подбирали женщин самых ходовых размеров - от 44-го до 48-го. Никаких конкурсов для них не проводилось, не было и контрактов с иностранными журналами или кутюрье. Это была обычная работа по трудовой книжке, хотя профсоюза, защищающего интересы сотрудников, не было. Поэтому рабочий день мог продолжаться до 10 часов без какой-либо дополнительной оплаты.

Оплата труда

Манекенщица – это название профессии, сложившееся в народе. Оно отражало пренебрежительное отношение людей к ее представителям, низводя их до уровня обычного манекена. На самом деле в трудовой книжке стояла запись - «демонстратор одежды».

Должность относилась к самому низшему разряду рабочей профессии. В 60-70-е гг. зарплата составляла всего лишь 76 рублей. Для сравнения: уборщица на производстве зарабатывала 80 рублей в месяц, а в офисных помещениях - 60-70 рублей.

Получить данную профессию молодежь не стремилась. В прессе периодически появлялись материалы, осуждающие моральный облик сотрудниц Дома моделей. Никита Михалков свою жену-манекенщицу долго представлял всем как переводчика.

У обывателя, наблюдавшего лишь внешнюю сторону профессии, создавалось впечатление о легкой жизни женщин и не менее легком их поведении. Именно по этой причине некоторые представительницы прекрасного пола на самом деле завидовали манекенщицам. По их мнению, те вращались в высшем обществе, носили шикарные наряды, да еще за это им и деньги платили!

Судьба Регины Збарской

Судьба манекенщицы Татьяны Шигаевой, ставшей супругой Михалкова, является исключением из правил. Биографии других красавиц СССР куда трагичнее. Остановимся на примерах наиболее ярких представительниц своей профессии.

Так, Регина Збарская в начале 60-х годов стала настоящей мировой знаменитостью. Она работала с Кристианом Диором и Пьером Карденом, но при этом ее жизнь была окутана завесой тайны. Никто не знал, где она родилась, кем были ее родители. По слухам, она была агентом разведки, но никто не знал, какой именно: советской или югославской.

У женщины была бурная личная жизнь, но свое счастье она так и не нашла. Несколько раз Регина хотела покончить с собой, потеряла работу. В последние годы жизни ее можно было встретить в Доме моделей, где она трудилась уборщицей. Побывала женщина и в психбольнице. Свой жизненный путь Збарская закончила, совершив суицид в ноябре 1987-го.

Яшина и Миловская

Личная жизнь отечественной Греты Гарбо - Валентины Яшиной - также не сложилась. Впрочем, как и карьера. Одна из красивейших женщин Советского Союза умерла в одиночестве и бедности.

Галина Миловская стала первой советской красавицей, появившейся на страницах Vogue. Одна из фотографий стала началом краха ее карьеры. Миловская на ней сидит на Красной площади спиной к Мавзолею, да еще и расставив ноги.

После разразившегося скандала и участия в показе коллекции купальников манекенщицу отчислили из Щукинского училища, где та училась. В 1974-м Миловская эмигрировала, однако в своей профессии не преуспела, став документалистом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.