Странные находки, которых ученые так и не смогли объяснить

Когда ученые находят древний египетский храм, они ожидают увидеть нечто, связанное с фараонами. Когда они раскапывают деревню на Аляске или в Сибири, у них также есть определенные предположения о том, что в ней должно быть. Однако иногда ученые находят такое, чему невозможно найти объяснение. Давайте узнаем о подобных артефактах побольше.

Шпилька из 16 века

Оказывается, что упавшие в канализацию украшения - это не только проблема современного мира. И в 16 веке оказалось возможным утратить драгоценность подобным образом.

В 2012 году археологи проводили раскопки в Париже во дворце Фонтенбло и случайно обнаружили древнюю канализацию. Каково же было удивление ученых, когда среди многовековых отбросов они нашли золотую шпильку. После тщательного очищения, выяснилось – украшение когда-то принадлежало Екатерине Медичи, королеве Франции с 1547 по 1559 годы. Булавка была идентифицирована по фирменному клейму, которое ставили на все украшения королевы.

Молоток, путешествующий во времени

Археологи часто находят странные вещи внутри твердых пород земли, например, винты, свечи зажигания и пр. Но самым популярным считается «лондонский молот», который был обнаружен в 1930-х годах. Парочка влюбленных случайно наткнулась на здоровый камень, из которого торчала деревяшка. Они заинтересовались предметом, и взяли его с собой. Дома им удалось расколоть камень и, к своему удивлению, они обнаружили молоток. Парочка передала его археологам, которые определили, что возраст каменной породы составляет 100 мл лет. Казалось бы, что и молот должен был бы соответствовать этому возрасту. Но плотницкий инструмент создали в 19 веке.

Ученые предполагают, что в какое-то время минералы просто стали мягче под воздействием климата, тогда в них и попал молоток.

Космический мусор может свалиться вам на голову

Сколько детей смотрели на звезды и думали, может ли что-нибудь оттуда упасть им на голову. Кажется, что это глупость, но это не совсем так.

В 2011 году группа туристов путешествовала пешком, когда случайно обнаружила еще теплый металлический осколок в огромном кратере. Они вызвали военных, те, в свою очередь, ученых, которые и объявили – это осколок одной из запущенных в космос ракет. Так что не верьте заявлением НАСА, которые утверждают, будто тонны мусора, вращающегося на орбите Земли, для нас совершенно безвредны. И кстати, это не первый случай. Еще в конце 1990-х обломок космической станции разрушил сельский дом в Техасе.

Лодка в песках

Зачем в Сахаре лодка? Странный вопрос, не правда ли? А вот археологи находят подобные артефакты в больших количествах. Оказалось, что разгадка проста. Древние египтяне верили, что попасть в загробный мир можно только на лодке, ведь придется переплывать реку, поэтому верблюды здесь совершенно неуместны.

Однако находка 2016 года снова поставила ученых в тупик. Им удалось обнаружить 3-метровую лодку из кедра, который был очень ценен в древности. Находке примерно 4500 лет. Но удивительно другое. Обычно с таким богатством хоронили только фараонов и членов их семьи. А найденная гробница принадлежала, хоть и знатному, но все-таки простому человеку. Но найти разгадку этой головоломке ученые не смогли.

Бронза на Аляске

Бронзовый век продолжался до 3000 года до н.э., охватывал он только Европу, Азию и Ближний Восток. На Аляске бронзовые вещи не изготовлялись никогда. Однако в 2016 году реликвия из бронзы была найдена в жилище древнего народа Аляски – иаупиатов. Находка была датирована 900 годом н.э.

Изделие похоже на пряжку для лошадиной упряжи. Но и лошадей в этих краях не держат. Археологи пришли к выводу, что артефакт, вероятно, попал сюда из Азии. Это говорит о том, что между Азией и Новым Светом происходила торговля за долго до путешествия Колумба. Однако это лишь предположения, больше, на сегодняшний день, доказательств, подтверждающих это, не найдено.

Иранская чаша, вмерзшая в ледник

В Сибири ученые случайно обнаружили бронзовую чащу в районе таяния вечных снегов. Произошло это недалеко от озера Паризенто, находящегося в пределах Северного полярного круга.

Удивительно то, что чаша была изготовлена всего в 10-11 веке на территории современного Ирана. Это невероятно далеко от того места, где ее обнаружили. Находка тут же породила множество домыслов и фантастических предположений, вплоть до существования настоящих Белых Ходоков.

Археологи, в свою очередь, утверждают, что персидские вещи ценились местными жителями, которые полагали, будто они отгоняют злых духов. Вероятно, посуда использовалась для жертвоприношений и поклонения богам. Хотя объяснить, как чаша оказалась там, где ее нашли, они все-таки не могут.

Картина из-под снега

В 2017 году ученые нашли картину, которая была погребена 118 лет под снегом. Все эти годы над ней гнездилась стая пингвинов.

Полотно обнаружилось в хижине, засыпанной снегом более ста лет назад. Когда-то здесь жил знаменитый исследователь Южного полиса Эдвард Уилсон, который скончался в экспедиции 1912 года.

По информации The Guardian, картина представляет собой акварель с изображением мертвой птицы. Холст был найден в портфеле, полном бумаг и других письменных принадлежностей. Всего в хижине обнаружено 1500 различных предметов. Исследователи использовали образцы почерка Уилсона и установили, что эта картина была написана ученым.

Суровые антарктические условия стали невыносимы для самого Уилсона, зато только в них могла так хорошо сохраниться созданная им акварель.

Викинги-альпинисты

На высоте примерно полутора километров от земли на юге Норвегии охотниками на оленей был случайно найден меч викингов. Находка была выкована примерно 1000 лет назад. Меч лежал на вершине горы на открытой каменистой местности. Это позволило артефакту очень хорошо сохраниться. Если бы он оказался зарыт в землю, то давно бы проржавел. Кроме того, сухой климат и прохлада гор также повлияли на хорошее состояние вещицы.

Настолько высоко оружие и останки викингов ученым находить еще не приходилось. Археологи предположили, что, вероятно, владелец меча погиб, сорвавшись вниз с горы. Но останков, которые бы могли это подтвердить, не нашлось.

Будда в дереве

Это один из самых странных артефактов. Он представляет собой голову Будды, вросшую в дерево. Находится достопримечательность в Ват Махатхате в Таиланде. Бог смотрит на мир сквозь корни дерева, которые, словно, тащат его вглубь. Жуткое зрелище, согласитесь.

Но как это произошло? По словам местных историков, бирманская армия разрушила буддийский храм 14 века в 1767 году. Кроме всего прочего, солдаты отрубили головы всем статуям богов. Видимо, голова Будды откатилась и оказалась рядом с деревом. За столетия дерево разрослось настолько, что стало постепенно поглощать часть древней статуи.

Сегодня это место пользуется популярностью у туристов. Местные водят сюда экскурсии. Так что если будете в Таиланде, можете своими глазами увидеть это чудо природы.

Рыцарские доспехи, добытые из акульего желудка

Эта история была описана в Смитсоновском журнале, что говорит о достоверности информации. Рассказал ее французский врач по имени Гийом Рондле. У этого человека была одна необычная страсть – он занимался описанием морских существ. Книга, написанная им, включает сотни млекопитающих и рыб, включая китов, тюленей, беспозвоночных. То есть это был исследователь, на труды которого опирались многие ученые, жившие после него.

В своей работе Рондле описал очень примечательную акулу, в животе у которой нашелся целый рыцарский доспех. Ученый предположил, что, видимо, хищник когда-то плотно пообедал странствующим искателем приключений. К сожалению, датировать доспехи он не смог. Все-таки в те годы технологии еще не позволяли проводить подобных исследований.