Серьезные проблемы и трагедии, происходившие на круизных судах

Теоретически, круизные корабли должны обеспечивать вам отличный отдых с солнцем, весельем и достаточным количеством выпивки. И в большинстве случаев они выполняют свои обязательства. Но иногда на кораблях случаются серьезные ситуации, которые могут не только сильно испортить отпуск, но и забрать вашу жизнь.

Кокаиновый рейс

Нет ничего плохого в том, чтобы подзаработать лишние деньги на отдыхе, но только если вы не выбираете противозаконные методы. В 2016 году трое канадцев, родом из Квебека, отправились в двухмесячное морское путешествие на роскошном лайнере. Они заплатили за билеты баснословную сумму, за которую можно было купить новый автомобиль, и напропалую тратили деньги на любые развлечения.

Как оказалось, канадцы хотели «окупить» свой круиз 100-килограммовой партией кокаина, которую везли в своем багаже. Но к огромному сожалению контрабандистов, их план провалился. И в порту Австралии их уже ждали пограничники с собаками. Этот инцидент вызвал немалый резонанс, ведь австралийским властям никогда раньше не удавалось задержать столь крупную партию наркотиков, общей стоимостью в 22 млн долларов.

Убийство за смех

В 2017 году агентство CBS News сообщило о чудовищном убийстве, произошедшем на круизном лайнере на Аляске. Кеннет и Кристи Мансанарес в честь юбилея свадьбы отправились в морское путешествие, но закончилось оно трагически. Тело Кристи было обнаружено в залитой кровью каюте, а рядом сидел ее муж. Когда полицейские спросили у Кеннета, что произошло, он ответил: «Она не переставала смеяться надо мной».

По словам друзей и родственников, ничто не говорило о том, что между Кристи и Кеннетом были хоть какие-то разногласия. Супруги жили счастливо на протяжении 20 лет. Они вырастили и выучили троих детей, содержали отличный дом, и поддерживали близкие отношения со всеми родственниками и соседями.

Незаконный сброс

Вы знаете, куда деваются все отходы с круизных лайнеров? Они собираются в специальные резервуары, а потом утилизируются на берегу. Сдача отходов в порту – довольно дорогостоящий процесс. И некоторые компании решаются выбрасывать «лишнее» в море, чтобы сэкономить на утилизации.

В частности, на подобных незаконных сбросах была поймана Caribbean Princess. Пять лет корабли этой компании сбрасывали в море десятки тысяч литров нефтесодержащих отходов, что нанесло огромный вред окружающей среде. За это злодеяние компания получила штраф в 40 млн долларов, но разве это восстановит разрушенную природу?

Капитан покинул корабль

Вы слышали выражение «Капитан последним покидает судно», верно? Оно предполагает, что командир корабля ответственен за каждого пассажира, и может покинуть тонущий борт только тогда, когда все остальные будут спасены. Видимо, капитан Яннис Авранас прогуливал в тот день, когда об этом рассказывали в морской школе.

Но начнем по порядку, в 1991 году роскошный греческий лайнер Oceanos начал тонуть возле берегов Южной Африки. Власти тут же организовали спасательную операцию, и в результате все пассажиры были спасены. И как оказалось, в числе первых, кто покинул корабль, был капитан, а также несколько офицеров лайнера. Они без малейшего колебания бросили всех на тонущем корабле, чтобы спасти свои шкуры. А координацией людей на лайнере занимались оставшиеся члены экипажа, группа поваров и комик круиза Робин Болтон.

Когда не рассчитываешь грузоподъемность

Изначально судно было рассчитано на 500 пассажиров и шесть спасательных шлюпок. Но после изменения закона, на борт были подняты еще 11 дополнительных шлюпок, 37 спасательных плотов. К тому же, администрация разрешила перевозить на корабле 2500 тысячи человек, и для каждого из них был припасен спасательный жилет. И конечно, такое превышение допустимого веса закончилось трагедией.

24 июля 1915 года судно должно было отплыть со всем дополнительным оборудованием и 3 тыс. пассажиров на борту. Но корабль даже не успел отдать швартовы, когда перевернулся. И хотя трагедия произошла недалеко от берега, и к спасательной операции присоединилось около тысячи человек, 844 пассажира утонули, причем большинство жертв были детьми.

Кровавый лифт

Ужасное происшествие произошло на борту лайнера Carnival Ecstasy 27 декабря 2016 года. Турист Мэтт Дэвис со своей семьей шел в ресторан, когда вдруг заметил, что закрытые двери одного из лифта буквально пропитаны кровью. Мужчина достал свой телефон и снял произошедшее. Теперь эти съемки можно найти в Интернете, но мы не рекомендуем вам это делать, ведь зрелище действительно ужасное.

Как оказалось, в тот день 66-летний электрик по имени Хосе Сандовал Опазо занимался рутинным обслуживанием шахты лифта. Но в какой-то момент что-то пошло не так, и одна из кабинок начала подниматься. В результате рабочего размазало по шахте лифта. Самое печальное в том, что судно в тот момент находилось в международных водах. И служба по охране труда отказалась расследовать этот инцидент. Так что виновные в смерти электрика не установлены.

«Лайнер из ада»

На круизном корабле Achille Lauro происходило немало ужасных происшествий. Это и многочисленные пожары, и взрывы, и даже столкновения. Но после инцидента, произошедшего в 1985 году, судно начали называть не иначе как «Лайнер из ада». Тогда корабль, следовавший в израильский порт Ашдод, вместе с сотнями пассажиров был захвачен четырьмя террористами из «Фронта освобождения Палестины».

На борту Achille Lauro плыла Мэрилин Клингоффер и ее муж Леон, прикованный к инвалидной коляске. И почему-то террористы выбрали беспомощного человека, чтобы доказать серьезность своих намерений. Они растреляли Леона, потом выбросили его тело и коляску в море. После длительных переговоров все пассажиры были спасены, а террористы обезврежены, но за лайнером закрепилась дурная слава.

С круиза в бордель

Эми Линн Брэдли пропала без вести на борту круизного лайнер «Рапсодия на море» 24 марта 1998 года, и тайна, связанная с ее исчезновением, до сих пор не раскрыта. По словам семьи, девушка была на вечеринке и вернулась в каюту в 5:30. А уже в 6:00 Эми исчезла. Тщательный осмотр судна ничего не дал, и расследование на какое-то время приостановилось.

А затем появились некоторые доказательства, свидетельствующие о том, что девушку скорей всего выкрали и продали в сексуальное рабство. В 1999 году служащий военно-морского флота завил, что в публичном доме Кюрасао к нему обратилась за помощью женщина, назвавшая себя Эми Брэдли. А в 2005 году группа, борющаяся с торговлей секс-рабынями, обнаружила фото, на котором изображена девушка в нижнем белье и откровенной позе, очень похожая на пропавшую.

Не ждите компенсации, если вы пенсионер

Ларри и Кристи Хаммер совершали круиз на лайнере «Перуанская Амазонка» в 2016 году, когда в их каюте начался пожар. Как оказалось, на корабле халатно относились к противопожарной безопасности, и экипаж не знал, что делать в таком случае. В конце концов, из-за неразберихи и неслаженных действия команды, Кристи задохнулась от дыма.

Казалось бы, компания должна выплатить компенсацию семье погибшей. Но это не так. Дело в том, что Хаммеры – пенсионеры, а согласно Закону о смерти в открытом море 1920 года, круизные линии должны выплачивать компенсацию только в случае гибели кормильца. Это означает, что если по вине компании погиб ребенок или пенсионер, то никто не понесет наказание.

На лайнерах нет спасателей

На каждом круизном лайнере есть несколько бассейнов. И по идее, рядом с ними должен быть хотя бы один спасатель. Но законодательством не регулируется наличие подобных членов экипажа, поэтому многие компании даже и не думают о найме таких работников. И это приводит к трагическим последствиям.

Так, в бассейне круизного лайнера Norweigan Cruise Lines утонула 10-летняя девочка и 4-летний мальчик. А на судне Royal Caribbean погиб 8-летний ребенок. После смерти 6-летнего Квентина Хантера родители малыша подали в суд на круизные компании из-за того, что на суднах нет спасателей. Их тяжба затянулась на долгие четыре года. В результате Royal Caribbean и Norweigan Cruise Lines обязали нанять подобных членов экипажа.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.