Главная причина, по которой самолеты терпят крушение

Подписаться Редактировать статью

Самолет произвел настоящую революцию в современном мире, сделав возможным ранее невозможное межконтинентальное путешествие. Тем не менее телевизионные шоу и фильмы о самолетах основывались на том, что этот вид воздушного транспорта несет самую большую опасность для человечества: крушения провоцируют смерть, и большинство из них покрыто тайной. Люди редко переживают авиакатастрофы, но факт их существования становится заманчивым предметом сюжета для телешоу.

Самолет

Есть несколько разных причин, по которым самолеты терпят крушения, и наиболее распространенные могут вызвать у человека крайнее удивление.

Следует помнить, что авиакатастрофы очень редки

Аварии самолетов очень редки. Они происходят в 200 раз реже, чем автомобильные аварии, но все же имеют место. Вероятность смерти в авиакатастрофе настолько мала, что исследователи считают ее почти бессмысленной. Экономисты подсчитали, что вероятность падения вашего самолета составляет около одного на 5,4 миллиона человек. В некоторых отчетах говорится, что шансы ближе к одному на 11 миллионов.

Тем не менее самолеты по-прежнему терпят крушения. Есть четыре основные причины, связанные с неудачным путешествием этим видом транспорта.

Преднамеренные аварии

Причина

Преднамеренные аварии, в том числе террористические атаки, - это самая редкая причина авиационных происшествий. Официальные данные свидетельствуют, что только 8 % авиакомпаний потерпели крах по такой причине с 1950-х годов.

Просто потому что крушения редки, это не делает умышленные аварии менее страшными. По словам Мартина Сеифа, клинического психолога, специализирующегося на тревожных расстройствах, эти страхи редко бывают рациональными и не отражают самого факта. «Когда люди говорят о страхе летать, это почти неправильно, — сказал Сейф. — На самом деле это слияние множества фобий». Ввиду террористических атак, о которых часто говорят в новостях, многим людям трудно не связывать паническую атаку с полетом.

Механический сбой

Сбой

Исследование Boeing показало, что около 20 % коммерческих авиационных происшествий происходит в результате механического отказа двигателя. Сегодняшнее положение вещей — резкий контраст с ранними годами осуществления полетов. Десятилетия назад механический сбой был причиной почти 80 % авиационных происшествий.

Усовершенствованная инженерия способствовала сокращению аварий, связанных с механическим приводом. «Системы резервного копирования, избыточность и компьютеризация в значительной степени контролируют тройные проверки, которые осуществляют пилоты, — сказал представитель FAA Safety Team Кайл Бэйли. — Каждый отдельный компонент, который содержится в самолете, изготовлен инженером в соответствии с точными стандартами».

Погодные условия

Погода

Погода является основным фактором, способствующим примерно 23 % всех авиационных происшествий. Такие эксперты, как Бейли, считают, что для самолетов особенно опасны грозы. Хотя самолеты могут противостоять молнии, перелет через грозу может привести к катастрофическим результатам.

Бывший пилот Барака Обамы сообщил, что грозы могут быть столь же опасны для полетов, как и ураганы. Однако, в то время как большинство авиакомпаний отменяют рейсы после урагана, довольно часто самолеты поднимаются в небо во время грозы или ливня. «Эти бури происходят каждый день в одних и тех же областях, и пилоты учатся прокладывать себе путь через них. Примерно 99 % из них отлично справляются со своей задачей», — говорит Бейли.

Человеческий фактор

Крушение

Цифры могут варьироваться, но эксперты высказывают единое мнение относительно того, что человеческая ошибка является самой большой причиной авиационных происшествий. С 1950 по 2010 год было проанализировано более 1000 смертельных авиационных происшествий во всем мире. По имеющимся сообщениям, ошибка пилота составляла немногим более половины, а именно 53 % от несчастных случаев в течение этого периода времени. Акцент в этом случае часто делается на пилотах.

Если вы соедините воедино все возможные человеческие факторы и ошибки, допущенные механиками и диспетчерами воздушного движения, то показатель увеличивается. По оценкам Boeing, человеческий фактор может составлять около 80 % несчастных случаев. Ошибка людей также может спровоцировать крушение и работать в тандеме с другими перечисленными ведущими причинами сбоя. Например, если пилот не учитывает погодных условий, то это может иметь фатальные последствия для всех людей на борту. Скорее всего, экипаж и пассажиры погибнут от удара молнии.

Авиационные происшествия являются одними из шести наиболее опасных, но наименее вероятных причин гибели людей. Вы, скорее всего, умрете от удара молнией, чем от авиакатастрофы. Шансы быть пораженными молнией — это один из 700 000 по сравнению с тем, что вы умрете на самолете (один из 11 миллионов).

Советы по обеспечению безопасности на борту самолета

Безопасность

Хотя статистически безопаснее пользоваться воздушным видом транспорта, по-прежнему существуют важные советы по безопасности авиакомпаний, которыми зачастую пренебрегают даже летчики. Федеральное авиационное управление предложило свои советы по безопасности полетов. Это меры, посредством которых пассажиры могут помочь пилотам и бортпроводникам в обеспечении безопасности полетов.

Обратите внимание на инструктаж по безопасности стюардессы. Пристегнитесь при посадке и обратите внимание на знак ремня безопасности. Предотвратите травмы в полете, следуя ограничениям, действующим в вашей авиакомпании, а также политике в отношении переносных электронных устройств.


Новый век
Сон
Волосы
Женские вопросы
Одежда
Брак