Как сегодня живет афганская Мона Лиза: история девочки-беженки, прославившейся на весь мир

Юная беженка Шарбат Гула получила прозвище Афганская Мона Лиза после появления своего фото на обложке журнала National Geographic в 1985 году. Несколько лет назад она была репатриирована. Как складывается ее жизнь после возвращения в Афганистан?

Родина

Сейчас женщине 49 лет, но она кажется старше. Шарбат Гула признается, что она счастлива, но тревожные события в родной стране печалят ее. «Я очень счастлива дома, рада, что снова живу на родине», - сообщает Гула. Однако ее тревожит, что в любой момент может произойти новый враждебный акт.

Одетая в традиционный старомодный наряд, женщина рассказывает, что у нее четверо детей и все они ходят в школу неподалеку. Афганская Мона Лиза признается, что ее бегство и опыт проживания в лагерях беженцев омрачили ее жизнь.

«Я провела все детство в лагерях для беженцев в Пакистане, я там выросла. Там же вышла замуж и родила детей. Это место было моим вторым домом, у меня остались и грустные, и счастливые воспоминания о том времени», - рассказывает женщина.

Символ мужества

Сейчас Гула – вдова. Она очень скучает по своему мужу и дочери, которые погибли в Пакистане пару лет назад. Шарбат редко соглашается на интервью, объясняя, что в Афганистане быть знаменитой – это опасно. Поэтому она не любит излишнего внимания к себе и неохотно позирует перед настойчивыми фотографами. Женщина редко покидает дома после возвращения на родину.

Мать трех дочерей и сына, будучи неграмотной и не умея читать, является, тем не менее, символом «твердости, жизнестойкости и нравственности» среди других афганских женщин в неспокойной стране.

Опасная популярность

С ней живет ее двоюродный брат Гул, который сообщает, что сама Шарбат Гула умеет писать только свое имя. Сам же Гул хорошо владеет английским языком и часто служит в качестве переводчика для Гулы во время ее общения с зарубежными журналистами. «Она хочет вернуться в родной город в округе Кот. Но это пока невозможно из-за угрозы безопасности, создаваемой мятежниками», - сообщает Гул.

Гула была мало известна среди своих соотечественников до возвращения на родину. Но когда местные СМИ начали публиковать ее фотографию, а сама она стала встречаться с представителями властей, включая президента, то быстро стала знаменитой. Журналисты, бизнесмены и филантропы ищут встреч с ней с момента ее возвращения. Но Гул выражает беспокойство по этому поводу: бедной женщине, которую никто не охраняет, опасно быть столь популярной в охваченной волнениями стране.

Несмотря на это бывшая девочка-беженка с обложки журнала надеется, что однажды мир вернется в Афганистан.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.