Средство от расстройства желудка: происхождение и истинное назначение напитка под названием "Пепси"

Большинство компаний сегодня дают своему продукту имя, которое вдохновляет на его покупку – благородное, достойное или просто звучное. Но «пепси»? Это слово странное, как и его происхождение.

Напиток был изобретен фармацевтом и школьным учителем по имени Калеб Брэдхем. Он разработал формулу в 1893 году, когда работал в своей аптеке в Нью-Берне в штате Северная Каролина, и назвал ее «Напиток Брэда». Это была смесь воды, сахара, лимонного масла, карамели, мускатного ореха и других простых ингредиентов, и людям она понравилась.

28 августа 1898 года он официально сменил название своего популярного напитка. Так как это было средство от расстройства желудка, он взял слово «диспепсия» (что буквально означает «расстройство желудка») и сократил его до «пепси». Также в конце он добавил слово «кола», и к 1902 году Калеб Брэдхем стал президентом собственной компании.

Как вымышленная пепси стала реальной

«Назад в будущее» - один из тех фильмов, которые нравятся всем. И когда наступило 21 октября 2015 года - день, в который прибыл Марти Макфлай, когда он отправился в будущее - было много шума. И хотя летающих автомобилей и других интересных вещей не появилось, «Пепси» позаботилась о том, чтобы хотя бы одна из них появилась в действительности. И это - Pepsi Perfect.

Напиток был выпущен очень ограниченной партией: 21 октября в продажу поступило 6500 бутылок. Их также раздавали посетителям Comic Con в Нью-Йорке, которые пришли в красном жилете и белых кроссовках Марти, а также тем, кто отличился в аркадной игре Wild Gunman.

Crystal Pepsi

У многих компаний были неудачные продукты, но когда Pepsi выпустила эту новинку, она потерпела фиаско совсем не потому, что не нравилась потребителям. К этому приложила руку компания «Кока-кола».

В разработку Crystal Pepsi «Пепси» вложила 40 млн долларов. Тогдашний генеральный директор компании Дэвид Новак сказал, что на тестовых рынках напиток показал себя хорошо, и все были уверены, что это продукт-победитель. Его выпустили на массовый рынок в апреле 1992 года, и примерно через полгода «Кока-кола» ответила напитком Tab Clear. Его вкус был ужасен, и это было сделано преднамеренно.

Не желая бросать тень на имидж Coca-Cola, был использован наименее популярный оффшорный бренд Tab, чтобы сделать чистую газировку, которая бы могла сбить с толку покупателей. Напиток был настолько невкусный, что испортил рынок прозрачной колы. Так преднамеренно плохой продукт уничтожил блестящую идею Pepsi.

«Пепси» помогла спасти «Кока-колу»

К 2006 году война между двумя колами бушевала десятилетиями. Вы могли бы подумать, что «Пепси» отдаст все, чтобы заполучить секрет кока-колы, но она поступила иначе, когда у нее была возможность сделать это.

Вся история напоминала шпионский фильм, и началась она с помощницы директора глобального бренда «Кока-колы» Джойи Уильямс. Получив доступ к новому продукту компании, она пошла в Pepsi и сказала, что передаст его за 1,5 млн долларов.

«Пепси» не соблазнилась, а обратилась в ФБР. Федеральное бюро расследований с помощью «Кока-Колы» и «Пепси» организовало спецоперацию, которая закончилась тем, что заговорщики обменяли емкость с напитком на коробку из-под печенья, заполненную 30 000 долларов.

Сложные отношения с меньшинствами

Самой громкой ошибкой «Пепси» была реклама 2017 года с Кендалл Дженнер, в которой она решала все конфликты, раздавая пепси-колу. Никому это не нравилось, и возмущение было столь же немедленным, как и повсеместным. И «Пепси» уже не в первый раз обвиняют в расовой нечувствительности.

Реклама Pepsi (и Coca-Cola) в целом показывалась в 3-4 раза чаще в сообществах меньшинств. В 2013 году Pepsi потратила 33,6 млн долл. на рекламу, ориентированную исключительно на латиноамериканцев, и продвигала свою Pepsi Limon только для этой демографической группы. По этой причине компанию обвинили в подрыве здоровья меньшинств.

Джоан Кроуфорд и «Пепси»

Джоан Кроуфорд вошла в историю Голливуда из-за своей вражды с Бетт Дэвис, но менее известна ее преданность «Пепси».

Четвертым мужем Кроуфорд был Альфред Стил - бизнесмен и председатель совета директоров Pepsi. Он умер от сердечного приступа в 1959 году. Кроуфорд почтила его память, заняв его место в компании.

Она работала в «Пепси» до 1973 года и покинула компанию лишь за четыре года до смерти.

Неудачные продукты Pepsi, о которых все забыли

Pepsi Blue был ответом на ванильную кока-колу, и это была сверхсладкая газировка с ягодным вкусом стала причиной больших проблем. Люди были возмущены использованием красителя, запрещенного в некоторых странах мира.

Pepsi Josta стала первой попыткой выхода на рынок энергетических напитков. Она выпускалась в течение четырех лет в 90-х годах прошлого века.

Patio Diet Cola - продукт Pepsi, выпущенный в 1963 году. Это был один из первых диетических газированных напитков, который продержался всего год год. В итоге осталась только Diet Pepsi.

Также в свое время выпускались Pepsi AM (газировка для завтрака), Pepsi Wild Bunch (клубничная, тропическая и малиновая пепси), Diet Pepsi Jazz (со странными вкусами клубники и сливок, карамельных сливок и черешни с ванилью) и Mountain Dew Sport.

«Пепси» сломала расовые предрассудки

Когда Университет Пенсильвании изучил историю маркетинга, то оказалось, что именно компания «Пепси» открыла дверь к расовому в корпоративной Америке.

В 1940 году ее президент Уолтер Мак сделал смелый шаг: он нанял чернокожего рекламного агента Германа Смита. Идея заключалась в том, чтобы расширить целевую аудиторию Pepsi в сообщества меньшинств, которые ранее игнорировались.

В 1947 году Мак назначил чернокожего Эдварда Бойда главой отдела продаж и поручил ему направиться в обособленные районы США с новой рекламной кампанией с участием афроамериканцев. Это было большое дело, и Бойд сказал: «Мы были карикатурны и стереотипны. Реклама представляла нас как нормальных американцев». Они столкнулись с законами Джима Кроу и угрозами смерти от Ку-клукс-клана, но изменили корпоративную Америку.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие еще интересные факты о пепси-коле вы знаете?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.