Самые ранние попытки путешествовать на уникальных транспортных средствах, которые с треском провалились

Уровень технологического совершенства транспортной системы в 21-м веке достиг таких высот, что пассажиры могут рассчитывать на уровень домашнего комфорта при перемещении на огромные расстояния. Но, конечно, так было не всегда, и в разные времена умы ученых и изобретателей были заняты транспортной проблемой на самых примитивных уровнях. В процессе таких поисков рождались довольно необычные, причудливые и не всегда безопасные средства передвижения.

Пневматический туннель

Сегодня Илон Маск развивает идею Hyperloop, или вакуумного поезда, но одним из первых ее предложил еще в 19-м веке Альфред Эли Бич. Изначально им была предложена идея создания системы быстрой передачи посылок, концепция которой в будущем все же была реализована, но ему хотелось реализации более радикальной мысли. Альфред мечтал о транзитной пневматической системе для перевозки людей в кабинах. Под проект изобретателя был построен демонстрационный туннель, однако испытать систему так и не удалось, поскольку идея не была востребована.

Дирижабли

Сложно найти более величественный и поэтический транспорт за всю историю воздухоплавания, чем дирижабль. Впечатляющие воздушные машины активно использовались во время Первой мировой войны и в последующие два десятка лет. Особенно были успешны проекты 30-х годов, когда дирижабли обслуживали трансатлантические маршруты для дальних путешествий. Однако просуществовать данному средству передвижения было суждено недолго – гелий, используемый в дирижаблях, был очень дорогим. В целях экономии некоторое время применяли дешевый водород, но в силу его взрывоопасности и эта практика себя изжила после ряда катастроф.

Моноколесо

Весьма привлекательная, но на протяжении всей своей истории развития проблематичная концепция реализации транспортного средства. У идеи изначально было множество преимуществ, связанных с простой конструкцией, малыми энергетическими запросами и скромными габаритами. Но недостатки моноколеса так и не позволили изобретателям прошлого предложить миру более или менее достойный применения проект. Разве что в последние годы определенные успехи показывает самобалансирующийся уницикл, обеспеченный гироскопами, акселерометрами и электродвигателем.

Летающая лодка

Перед авиаконструкторами всегда стояла одна принципиальная дилемма при создании летательных аппаратов. Они должны были либо снижать массу конструкции для облегчения полета, либо же наращивать подъемное усилие. Итальянский изобретатель Джанни Капрони поставил цель дальних перемещений по воздуху с возможностью преодоления водных препятствий. Достаточно массивную конструкцию летающей лодки он обеспечил девятью крыльями, которые должны были восполнить тот самый запас подъемного усилия. При всей масштабности и амбициозности попытка организации перелетов на трансатлантических рейсах с загруженностью на 100 человек Капрони не удалась. Первые же тесты показали, что машине с трудом даются взлеты, а о благополучных посадках и речи не шло.

Автомобиль-носорог

В период Холодной войны американский конструктор Эли Агнидс решил принести пользу своей стране, спроектировав довольно странную машину с полусферическими передними колесами. Такая особенность позволяла автомобилю легко преодолевать снежные массивы Канады и Аляски. В целях повышения сцепления колеса получили 75-градусный уклон. Но конструктор просчитался в обороноспособности своего творения. Когда стало очевидно, что достаточно крупная машина является отличной мишенью для стрельбы с дальнего расстояния именно благодаря колесам, от идеи пришлось отказаться.

Неудачные проекты часто становятся своего рода базой для совершенствования новых идей на тех же принципах. Некоторые из них получают развитие, а другие остаются временно невостребованными. Возможно, как моноколесо с пневматическим туннелем, и другие проекты в будущем найдут новые воплощения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какой транспорт из названных у вас вызывает наибольшее восхищение?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.