Издевательства над ребенком в школе - проблема XXI века. В Финляндии разработали действенный метод борьбы с буллингом, неплохо бы нам его перенять

Известные своим трепетным отношением к детям школы Финляндии вновь подают пример. Здесь с подобающей ответственностью относятся, особенно к ребятам младшего школьного звена. Сейчас на переднем плане вновь такая серьезная и опасная проблема, как травля ребенка одноклассниками. В 2015 году многие страны пошли по стопам Финляндии.

Проект KiV

Финны создали спецпрограмму KiV, благодаря которой ребята из многих школ перестали подвергаться нападкам со стороны собственных одноклассников. Страна стала достойным образцом для копирования данного проекта. Согласно опубликованным UIS данным, треть школьников всего мира периодически подвергаются глумлениям над собственной персоной.

Метод KiVa и цель

Программа была создана Министерством образования Финляндии. Сокращенное название исходит от Kiusaamista Vastaan. В дословном переводе с финского это звучит, как "против издевательства". Комитет возник еще в 2007 году. За довольно короткий срок - в один год, на 40% уменьшилось число случаев, связанных с травлей некоторых ребят их же одноклассниками. Сегодня уже 90% школ во всей Финляндии внедряют KiV в жизнь своих подопечных, и надо сказать, опыт показал себя с самой благоприятной стороны.

Цель KiVa заключается в доведении до сознания учеников всей серьезности и опасности унизительного обращения над кем-либо. Сами ученики, заметив нехорошее отношение к кому-либо, пресекают такое положение дел.

Отрадно, что дети, увидев унизительное отношение к однокласснику или любому другому школьнику, не наблюдают за процессом со стороны, ожидая, чем закончится конфликт. Те же, кто решил выступить в роли агрессора, должны понимать, что за это придется ответить. Соответственно, агрессивные ребята начинают вести себя прилично по отношению к более слабому или по какой-то причине не принятому в их обществе ребенку.

Как функционирует программа

Чудесная программа основана на профилактике и, если это не дает плодов - на непосредственном вмешательстве в процесс буллинга. Вот как это происходит:

  • Учащиеся семи, десяти и тринадцатилетнего возраста посещают 20 специальных занятий. На этих необычных уроках дети учатся важным вещам. Например, то, как узнать, что чувствует сверстник в тот или иной момент. Расшифровка проводится на уровне невербальных знаков. Одновременно психологи определяют разные типы недопустимого обращения с ребенком.
  • Детям прививаются такие ценности, как уважение к своим коллегам по учебе, сочувствие и готовность в любую минуту оказать поддержку, если не физическую, то психологическую.
  • К процессу подключены кураторы из числа преподавателей. Как минимум, 3 преподавателя всегда готовы к диалогу с жертвой и хулиганом. В процессе разъяснительных работ нарушитель порядка и спокойствия в школьном заведении начинает осознавать свою ошибку и исправляется.
  • Если хулиган продолжает подстерегать жертву, дети всегда могу и готовы осведомить преподавателей о недопустимом обращении с кем-либо из одноклассников.
  • На переменах преподаватели присматривают за поведением и общением учеников и каждую секунду готовы помочь. Они не станут отмахиваться и говорить ребенку, что свои социальные проблемы нужно решать самостоятельно, что это школа, а не детский сад (так любят делать наши учителя).
  • И наконец, если свидетель буллинга не желает открывать свою личность, но хочет помочь тому, кто нуждается в помощи, существует способ сделать это. Анонимная виртуальная почта показала себя, как действенное звено программы KiV.

Наши учебные заведения

Печально осознавать, но в наших школах очень распространено издевательство над одноклассниками. Причиной может послужить любая мелочь. Неравенство социальных слоев, мировоззрение, нежелание думать и говорить "как все" - это лишь самая малая толика импульсов.

Дети на самом деле стали жестокими. Они готовы заклевать в любой момент каждого, находящегося рядом. Сегодня дружат, а завтра даже близкие друзья отказывают в общении и участвуют в общих издевательствах, боясь подобно другу (подруге) стать изгоем этого "общества". Обращение к преподавателям, а порой и к директору учебного заведения не имеют практически никаких плодов. Учителя в таком случае мягко намекают, что им платят не за разбор отношений между подопечными, а за внедрение информации по предмету в неокрепшие юные умы. Порой в школах случаются вопиющие и ужасные ситуации, и здесь уже без помощи правоохранительных органов не обходится. Для пресечения печального случая нужно было в самом зарождении конфликта решить проблему.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, в наших школах нужна такая программа?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.